Архангельскую активистку Ольгу Школину внесли в перечень террористов и экстремистов. Она в одиночку воспитывает несовершеннолетнюю дочь с инвалидностью. Теперь ее счета арестованы, а ее финансовые операции будут тщательно контролироваться.
Школина сможет тратить до 10 тысяч рублей на себя и на каждого члена семьи, не имеющего дохода, в месяц. Все операции, включая получение зарплаты, сверх этой суммы будут приостановлены на 5 рабочих дней. Также Школиной запрещено вступать в наследство, получать страховые выплаты.
Школину обвиняют по двум уголовным делам за волонтерство в штабе Навального* — участие в экстремистском сообществе и участие в деятельности некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан (ч. 2 ст. 282.1 и ч. 3 ст. 239 УК РФ). 23 марта у нее прошли обыски.
— Полагаю, я виновата в том, что кому-то хочется кушать / погон / отчетов / вселения страха / мести. Ну да, маме, которая одна поднимает ребенка с кучей проблем, мстить несложно. А как дела с депутатом Делимхановым, который в открытую заявляет, что будет отрезать головы гражданам России? Нет экстремизма? Это другое, понимаю. А Школину никому неизвестную, которая сказала: «Хватит воровать, у нас нет медицины», — можно. Ну что ж... Я не могу с этим ничего поделать. Я переживаю лишь, что пострадает моя Соня, ребенок-инвалид, которой я посвятила всю мою жизнь. Видимо, пенсию на нее и мое пособие по уходу за ребенком-инвалидом в этом месяце мы уже не получим, в дальнейшем надеюсь ее получать через почту, — рассказала Ольга Школина.
Дочь Ольги начала платный курс офтальмологической помощи и объявила сбор средств на карту дочери в соцсетях.
— Я на днях получила алименты и все деньги потратила, оплатив Соне летний отдых, слава богу, успела. Кстати, с оплаты отдыха по госпрограмме должен был вернуться кешбэк 20 тысяч рублей. Его мы тоже, видимо, не сможем материализовать, — рассказала Ольга Школина. — На счете было около 2 тысяч, я их перевела Соне, когда последовало сообщение СМИ. И через полчаса стали приходить сообщения с банков о блокировке карт. Скоро мы должны были получить пенсию и пособие по уходу, но насколько я успела узнать, эти деньги полностью снять не получится. В понедельник пойду ставить банковских работников в тупик. Вряд ли они каждый день разъясняют порядок пользования счетами террористам, как я.
О включении Школиной в перечень террористов и экстремистов высказался экс-координатор штаба Навального* Андрей Боровиков, который сейчас сидит в колонии за клип Rammstein.
— В моем детстве экстремистами и террористами были мощные бородатые мужчины, отлично обращающиеся с оружием где-то там, далеко в горах. Но никак не Ольга Школина, моя подруга, заботливая мама и прекрасная женщина. В жуткое время живем. Всё больше моих друзей в списке террористов и экстремистов, а они даже с оружием обращаться не умеют. А вписали их туда те, кто отправляет вооруженные батальоны для своих спецопераций по всему миру. Досудебное решение о внесении в список врагов народа с арестом имущества и принудительной жизни на сумму не более 10 000 рублей в месяц, хотя даже несчастный МРОТ больше, — сказал Боровиков.
* Штабы Навального признаны экстремистскими организациями.