А вы знали, что сегодня, 14 июня, Международный день блогера. На удобной для себя онлайн-площадке человек, который выбрал этот модный, но тернистый путь, обычно делится своим мнением, собирает близких по интересам людей в одном месте. Про популярных блогеров, которые зарабатывают в Сети, мы уже не раз писали. А как этот путь начинается? О планах, страхах и первых результатах с нами поделилась начинающая блогерша их Архангельска c0ldkate_brow. Екатерина бровист, делает красивые брови и учит этому будущих мастеров. Аккаунт помогает ей быть ближе к клиентам и находить учеников.
Был некий «стоп». Что подумают другие?
Екатерина ведет свой блог в Instagram, запустила его в декабре. Как и все блогеры, столкнулась с дилеммой: вести два аккаунта — личный и рабочий? Или объединить все в одном?
— В какой-то момент я решила совместить рабочую и личную страницу. Стала делиться с людьми тем, что у меня происходит, и заниматься тем, что мне нравится. После этого стала расти аудитория и увеличилась обратная связь. У меня не было никогда большого желания плотно заниматься своим аккаунтом. Рабочий профиль как минимум помогает сблизиться с клиентами, делиться чем-то большим, чем просто работа.
Интересуемся у Екатерины, с какими проблемами она столкнулась как начинающий блогер, когда решила заняться своим профилем:
— Всегда был «стоп». Что скажут другие? Что они подумают? Надо мной будут смеяться.
— Как ты это поборола? — спрашиваем мы.
— Меня вдохновили другие блогеры, бьюти-мастера, которые ведут свои аккаунты как хотят, отдыхают чуть ли не каждые выходные на Мальдивах. Я подумала: «А что мешает мне делать так же?» Какая разница, что и кто подумает, если я буду получать кайф. Тем более я давно хотела попробовать, поэтому решила: беру и делаю. Ставлю установку — у меня всё получится. В итоге наоборот, мне все стали писать: «Катя, ты такая крутая, смотрю тебя и вспоминаю, какая ты была раньше. Ты так выросла».
Про брови и немного о жизни творчески
Конечно, основная тематика блога — брови. Но не только.
— Сейчас это лайфстайл с экспертностью. Говорю, о чем угодно, при этом показываю рабочие моменты.
Интересуемся у Екатерины, тяжело ли продвигаться: набирать аудиторию сейчас, когда уже есть, так сказать, «блогерская элита» с миллионами подписчиков?
— Если у тебя нет фундамента, то да. У меня на личной странице уже была какая-то почва из знакомых. Местами сложно, нужно искать пути продвижения. Сейчас уже не вылезти через топы, может, и возможно, но очень тяжело. Раньше все делали какие-то коллаборации за «спасибо», сейчас такое редко встретишь. В основном нужно покупать рекламу. Но возможно всё, тот же Сега Кутовой: простой парень из Архангельска, который смог пробиться. Раз смог он, почему не сможет кто-то другой?
«Главное — черпать идеи и вдохновляться, не копировать»
— Сейчас есть много платформ, те же самые TikTok или Pinterest. Поэтому стараюсь брать идеи там и воплощать задумки в реальность. Возможно, приду к покупке рекламы, но сейчас — органический рост подписчиков.
«Вылизанная картинка»? Нет, надо говорить и о своих проблемах
Екатерина говорит, что «большие» блогеры часто похожи друг на друга тем, что показывают только идеальную картинку, сильных и успешных себя, когда каждый человек, развиваясь, ошибается и пробует.
— Почти у всех одинаковый контент, вылизанная идеальная картинка. Люди показывают то, какие они продуктивные, как у них всё хорошо, но никто не говорит о проблемах. Нет ощущения реальной жизни. Только недавно блогеры стали начинать показывать неудачи, но часто это делается ради хайпа. Сама такое не использую. Не хочу нести негатив в свою жизнь и в интернет, своей аудитории. Это наводит немного печаль и какую-то грусть. Недавно произошла неприятная ситуация с ученицей, я рассказала про это в посте. Даже там я написала, что никого не хочу обидеть, а просто делюсь сложившейся ситуацией и своим видением. Мне не нужен грязный хайп, если так случится, я буду не очень рада.
— То есть нужно нести только позитив и радость? — спрашиваем мы, ориентируясь на тренды, которые задает TikTok.
— Не совсем. Просто важно показывать себя настоящую и свои эмоции, при этом постоянный негатив отталкивает.
— А как ты относишься к своей аудитории? Это твои, грубо говоря, друзья или прохожие?
— У меня такая сфера деятельности, что я постоянно контактирую с людьми. Я не просто блогер, которого никто не видел. Наверное, с 80% своих подписчиков я когда-то где-то контактировала. Город небольшой, мне часто пишут, что видели меня где-то, это даже мило.
«Я всегда называю подписчиков в историях "киски", "лапушки", "друзья"»
— Если кто-то отвечает мне на сторис, мы даже можем начать общаться на любые темы.
Ресурсы, которые можно выкачать из Instagram
Конечно, в идеале Екатерина сможет продавать в профиле рекламу по теме, что может стать стабильным доходом. А пока что это больше инструмент для привлечения клиентов — и тех, кто хочет преобразиться, и тех, кто хочет получить популярный в бьюти-индустрии навык.
— Благодаря Instagram моя самооценка стала выше. Элементарные комплименты, что я красивая или молодец, несомненно прибавляют мне уверенности. Еще профиль дает мне новые знакомства, у меня их появилось очень много. Если раньше я за кем-то из профессионалов бьюти-индустрии следила, хотела пообщаться, думала: «Вау, какая она крутая!», то сейчас я с ними уже дружу. Те же сотрудничества: меня пригласили быть моделью в один из отделов одежды Архангельска на постоянную основу только благодаря Instagram. При этом я всегда говорю на курсах, что я такая же обычная девчонка, как и вы. У меня есть свои цели и амбиции, как и у всех. У меня что-то получается — чем ты хуже? Главное — понимать, что везде есть нюансы и промахи. Это нормально. Это жизнь. Важно не сдаваться и больше времени и сил посвятить любимому делу.
Как считаете, насколько высоки шансы стать известным блогером и зарабатывать на этом?