С 24 августа в Архангельске изменится маршрут трёх автобусов под номерами 62, 11, и 65. Первоначально изменения хотели внести и для 76-го, но по просьбам горожан их отменили. Администрация прислушалась к пассажирам, но возмущения по поводу нововведений не улеглись — архангелогородцы жалуются, что теперь им неудобно будет ездить с работы домой, и не понимают, что должна была улучшить эта идея.
«Зачем дублировать одни и те же направления?»
Искать возмущенных новыми маршрутами долго не приходится: социальные сети пестрят гневными комментариями с момента первого релиза про изменения в движении автобусов. В основном люди недовольны изменениями в 62-м маршруте, но разочарованы не только этим. Придется иначе добираться с работы домой и наоборот, а также — в школу, поликлинику, да и просто в центр города. Кто-то даже предлагает чиновникам самим проехаться с 8 до 9 утра в автобусах.
— Вы, конечно, это здорово придумали с 62-м маршрутом. Скажите, пожалуйста, каким образом с конечной остановки по улице Галушина добираться до центра города? С началом учебного года там такие давки в автобусе начинаются! Едут студенты, школьники, мамочки с маленькими с детьми, которые добираются на 62-м маршруте до 2-й поликлиники по улице Северодвинской, а вы взяли и изменили схему движения. Ради чего? Центр города и так забит различными автобусами, зачем дублировать одни и те же направления? Кто захочет садиться на 62-й и ехать через весь город, чтобы выйти на Поморской или на МРВ? Особенно учитывая тот момент, что Московский по утрам стоит, — пишет наша читательница Лена.
«Теперь только на 6-ю, которая ходит, как захочет»
Автобус № 62, пожалуй, — главная потеря для города. Этот маршрут многим казался удобным.
— Уехать с Московского в сторону Троицкого сейчас можно только на 62-м, я засекала в понедельник утром — ждала 30 минут, вечером 35–40, они ходят редко и старые. Сейчас их заменят на 65-й, но больше ничего не добавят. 62-й с Московского теперь поедет по маршруту 64-го, он его будет дублировать до Воскресенской, а потом по ней, в то время как в сторону Троицкого ничего дополнительно не дали, — объясняет архангелогородка Яна.
Горожане переживают, что теперь с Привокзального района по Троицкому по направлению к Соломбале уехать будет сложно.
— Можно будет уехать только на 6-й, которая ходит, как захочет, проезжает остановки, где вечно злые кондукторы. 62-й ходил по Ломоносова, хоть и не очень удобно, но все-таки хоть какая-то альтернатива вечно переполненной 6-й. В любое время суток, в любое время года едешь, и всегда, абсолютно всегда автобус переполнен. Вся «привокзалка» ездит в поликлинику № 1. Создается впечатление, что власти города специально создают напряжение в обществе! — пишет Natali Natali.
С Обводного в Маймаксу теперь будет не уехать — за это переживает архангелогородец Михаил Шишов:
— Ладно, пусть будут эти изменения маршрутов!
Но где проездные, где бесконтактная оплата проезда, где улучшения подвижного состава, где повышенные штрафы за пропуск остановки или невыход на рейс?
Да и чтобы улучшить сообщение с этим районом, делайте выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы пассажиры автобусов не стояли в пробках.
«Всё проводится в рамках закона»
В администрации Архангельска 29.RU сообщили, что изменения проводятся для улучшения транспортной доступности и качества обслуживания жителей 6-го и 7-го микрорайонов (Майская Горка) и Маймаксанского округа.
— Майская Горка сейчас застраивается, 61-й маршрут не справлялся с перевозками. 62-й мы «закоротили» и запустили по маршруту, которым раньше ходил 11к, который мы упразднили, и автобусы, с которого переставили на 11-й маршрут, — объяснил начальник отдела транспорта администрации Архангельска Дмитрий Антонов. — Получилось, что маршрут стал короче, а интервалы движения стали меньше. К нам пошли обращения: «Как мы будем добираться до Троицкого с Московского и Галушина?» А мы туда запустили 65-й маршрут. Он выходит от Галушина на Троицкий, идёт до Набережной и по Троицкому в Маймаксу. Он будет ходить в помощь 9-му маршруту. Поступило много звонков по поводу 11-го, который не будет ходить на ж/д вокзал. Если мы его запустим туда, то в этом месте будет слишком много автобусов — он будет подрезать другие маршруты.
По его словам, все изменения проходят в рамках закона и опираются на распоряжение Минтранса: человек должен добраться до любого конца города только с одной пересадкой.
— Что у нас сейчас и получается. Допустим, люди хотят уехать с Космонавтов до ж/д вокзала — они садятся на 11-й, доезжают до Гагарина, пересаживаются на 10, 69 или 76-й — и доехали до вокзала. По-другому не получится — только пешком. Возмущаются те люди, которым было удобно, что их довозят чуть ли не до их подъезда, — говорит он.
По его словам, городские дороги мониторятся постоянно — специалисты отдела раз в неделю выезжают и смотрят, как ходят автобусы. Новых маршрутов, исходя из этих проверок, в ближайшее время не предвидится.
— У нас в принципе город и так перенасыщен транспортом, общественным — в том числе. Троицкий проспект весь забит.
Специалисты, которые исследовали наши маршрутные сети, предлагали нам ликвидировать ряд маршрутов. Например, нам говорили, что 61-й маршрут можно остановить на МРВ, чтобы пассажиры ехали только с Галушина до морвокзала. Но мы на это не пошли, и я представляю, сколько на нас тогда обрушилось бы критики, — говорит он.
Но у горожан есть надежда на 2020 год — до следующего июля Архангельск должен заключить контракты на получение новых транспортных средств — низкопольных ЛиАЗов, МАЗов и других автобусов. Вот тогда, по словам чиновника, дороги, возможно, будут разгружены. А что вы думаете о новых схемах движения автобусов? Легко ли встретили перемену маршрутов?
Удобны ли Вам изменения в маршрутах архангельских автобусов?