Администрация Архангельска запланировала оборудовать в городе велодорожки общей протяженностью в 16,5 километра. Уже известна приблизительная стоимость работ — порядка 66 миллионов рублей. Но четких дат нет — чиновники ответили 29.RU, что ждут «соответствующего финансирования».
— Обустройство велосипедных дорожек на улично-дорожной сети Архангельска не предусмотрено в 2019 году, планируется на последующие периоды при соответствующем финансировании, — комментируют в городской администрации.
В эскизе департамента градостроительства шесть видов велодорожек: рекреационные, на тротуарах, велопешеходные, односторонние, двусторонние с буферной зоной и отделенные озеленением с двух сторон.
Ориентировочная укрупненная стоимость велодорожек — 66 миллионов рублей из расчета 2000 рублей за 1 квадратный метр асфальтобетонного полотна. Это без учета малых форм, озеленения и прочих элементов благоустройства.
Начать обустраивать велоинфраструктуру администрация города хочет с семи участков общей протяженностью 16,5 километра:
улица Логинова — 1,7 км;
Тимме от Воскресенской через Ломоносовский парк и далее по Комсомольской — 3,1 км;
набережная Северной Двины — 5,8 км;
Воскресенская от площади 60 лет Октября до площади Дружбы народов — 1,3 км;
Выучейского — 1,8 км;
проспект Ломоносова от Логинова до Воскресенской, по Воскресенской от Ломоносова до набережной Северной Двины — 1,6 км;
по Обводному каналу от Логинова до Выучейского — 1,2 км.
— Данная сеть велодорожек позволит обеспечить комфортное попадание из отдаленных районов городского центра к набережной Северной Двины, даст возможность кольцевого перемещения по маршруту, а также позволит вести работы по устройству велодорожек поэтапно, — прокомментировали в городской администрации.
— Для сокращения расходов на некоторых участках с достаточной шириной тротуара может быть применена велодорожка в едином уровне с пешеходной частью, отделенная разметкой, — комментирует исполняющий обязанности директора департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Алексей Потолов.
Мы попросили прокомментировать, какой вид велодорожек разместится на каждой из запланированных улиц и как обустроят движение через парковки и автобусные остановки.
— Типы велодорожек определяются на этапе подготовки проекта их размещения. Проектировщикам необходимо проанализировать множество нюансов и факторов, позволяющих или не позволяющих использовать тот или иной тип велодорожки на конкретном участке улицы, — отвечает Алексей Потолов. — Для обеспечения велосипедного движения на участках кольцевых перекрестков, парковок и остановок общественного транспорта используется ряд проектных решений, отработанных на практике в городах, уже имеющих сеть велосипедных дорожек.
Также в администрации сказали, что 720 метров велодорожки уже существует на набережной Северной Двины и ещё 500 метров — в Зарусье.