В регионе приближается перспектива запуска рельсового автобуса из Архангельска в Онегу. Этот вопрос обсудил с местными чиновниками Владимир Токарев, заместитель министра транспорта Российской Федерации, который приехал с рабочим визитом в Архангельск. Пожалуй, больше всего рельсовому автобусу обрадуются будущие мамы, которым не придётся на последнем сроке преодолевать долгий путь по убитой дороге на подпрыгивающих колёсах.
Сейчас до Онеги можно добраться только на автобусе, на маршрутке, но поскольку дорога очень плохая, это создает большие неудобства. Жители Онеги даже выходили на митинги против закрытия роддомов. Тема неразрывно связана с плохими дорогами.
— Мне пришлось однажды везти беременную девушку из Северодвинска в Онегу, мы ехали восемь часов! У меня еле хватило терпения, у нее — здоровья, при этом был не последний месяц беременности! Поэтому я не представляю, как везти человека на крайнем сроке. Нам долго обещали прекрасную дорогу до Архангельска. Давайте поставим условие, если закрывают роддом, значит, делаем асфальтовое покрытие, точнее, сначала делаем, потом закрываем, — высказывался на митинге онежский бизнесмен Владислав Карпухин.
Рельсовый автобус — довольно комфортабельный вид транспорта, который мог бы решить эту проблему.
Изначально речь шла о том, что он начнет курсировать по маршруту в 2021–2022 годах. Александр Цыбульский выступил с инициативой перенести запуск рельсового автобуса уже на осень текущего года.
Владимир Токарев отметил, что предложение рассмотрят совместно с РЖД и в ближайшее время организуют поставку регион рельсового автобуса нового поколения РА-3 «Орлан». Такие автобусы производят на заводе «Метровагонмаш» в Московской области.
РА-3 рассчитан для работы преимущественно на линиях железных дорог с относительно небольшим пассажиропотоком. В этом году такой пассажирский транспорт повышенной комфортности уже вышел на линию в ряде российских регионов на пригородных маршрутах.
— Не всегда все вопросы и нюансы, возникающие на территориях регионов, можно в полной мере оценить из федерального центра, поэтому очень важно проводить подобные встречи — чтобы объективно оценивать ситуацию и принимать взвешенные решения, — резюмировал заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев.
Владимир Токарев также оценил и перспективы реализации крупного инфраструктурного проекта по строительству железной дороги Карпогоры — Индига, который может стать одной из ключевых составляющих системы комплексного освоения Северного морского пути.