С понедельника на перекрестке проспекта Ломоносова с Воскресенской улицей изменилась работа светофоров: была добавлена отдельная фаза для пешеходов. Утром во вторник это создало большую пробку по Воскресенской, а следовательно, и недовольство водителей. Администрация их услышала и ввела новые изменения, а именно — увеличила интервалы для проезда автомобилей. На эти нововведения откликнулся предприниматель и журналист, а также водитель со стажем Владимир Толгский. В рубрике «Личное мнение» он объясняет, почему новые правила, даже с изменениями, внесенными сегодня, не сделают лучше жизнь как водителей, так и пешеходов.
Причина такого решения понятна. В околоавтомобильных и журналистских кругах говорят, что после смерти ребенка на этом перекрестке в октябре прошлого года прокуратура потребовала от городских властей каких-то срочных действий и чуть ли не доведения аварийности до нуля. Ха! Как раз во вторник там столкнулись сразу три машины. Уверен, у водителей сдали нервы, и они старались успеть повернуть, пока не загорелся красный. Итог закономерен, эффект достигнут.
До включения отдельной фазы для пешеходов пропускная способность перекрестка была значительно выше. Автомобили ехали, люди переходили. После внедрения инноваций пробка на Воскресенской с утра во вторник растянулась до Обводного канала. Стало понятно, что 19 секунд, отведенных для автомобилей, двигающихся по Воскресенской, — это мало. Увеличили до 39. Видимо, теперь встанет Ломоносова.
Пешеходам тоже лучше не стало. Важно понимать, что переходить перекресток по диагонали нельзя, если нет соответствующей разметки. Да и тяжело это сделать за 19 секунд. Условная бабушка и до середины не дойдет. Раз так, то нужно перейти сначала одну проезжую часть, подождать, пока загорится зеленый, и перейти другую. Весь процесс может занять примерно три минуты. Вот так радость! Особенно в наше время, когда ритм жизни ускоряется с каждым днем.
Что касается отдельных пешеходных фаз на перекрестках Троицкого с Воскресенской и с Карла Маркса, то тут вообще непонятная целесообразность таких нововведений. Зато теперь все ближайшие дворы и ближайшие улицы превратились в магистрали. Пробки возникают там, где их никогда не было. Как пример: Карла Либкнехта и Новгородский. Плохо почищенные, зауженные, они не готовы к такому потоку автомобилей. Не удивлюсь, если теперь людей начнут сбивать прямо у собственных подъездов.
Согласны с автором?