Дороги и транспорт Городская среда, за которую стыдно мнение «Сначала — стулья, потом — деньги»: архангелогородец возмущен ростом тарифа на проезд в автобусе

«Сначала — стулья, потом — деньги»: архангелогородец возмущен ростом тарифа на проезд в автобусе

Он считает, что это нечестная игра: перевозчики не сдержали обещание обновлять автопарк

А вас устраивает обслуживание в архангельских автобусах? Стало ли лучше в последние годы? Напишите в комментариях или присылайте нам свое «Личное мнение»

С 1 марта проезд в автобусе в Архангельске и Северодвинске может подорожать до 29 и 30 рублей соответственно. Постановление, которое позволит перевозчикам поднять цену на билет, начнет действовать именно с первого дня весны. Житель Архангельска, студент Вячеслав Парыгин, возмущен ростом тарифа: в своей колонке он объясняет, почему перевозчики сначала должны наладить ситуацию с обслуживанием пассажиров и только потом повышать стоимость в общественном транспорте.

— До 2018 года ситуация с общественным транспортом в городе не менялась от слова совсем. Были попытки провести в 2017 году конкурсы на 11, 76 и 38 маршруты, но местные перевозчики его срывали, как могли. И вот приходит «Архтрансавто» и заявляет, что до 2020 года вложит в обновление подвижного состава около 400 млн рублей, закупит около 160 автобусов марки МАЗ. Потом их количество снижалось до 100, 80 и, в конце концов, до 60 автобусов.

В конце 2018 года пришли «московские подарки» в размере 30 штук. Суммарно парк того же «Архтрансавто» обновился 51 автобусом среднего класса. Но надо понимать, что это бывшие в употреблении автобусы, и региональный оператор сдает их в аренду перевозчикам по цене новых автобусов. Также их проблемой является очень большой расход дизельного топлива, много электроники и отсутствие дилера в Архангельске.

Но в 2019 году дело с обновлением подвижного состава «забуксовало». Тот же «Архтрансавто» купил всего два новых автобуса! И это при общей численности парка в более чем 100 машин. Да, проходило обновление у других перевозчиков. На маршрутах № 44 и № 1 появлялись автобусы ПАЗ «Вектор Next» в модификации «Доступная среда». Однако хотя это и автобус как бы среднего класса, по факту — все равно ближе к малому классу. Он нужен, я считаю, лишь для того, чтобы перевозчики с пазиками могли проходить на конкурсы с автобусами как бы среднего класса.

Такие пазики всё еще ездят по улицам Архангельска. Много их осталось на тех маршрутах, которые везут людей на окраины города

Наступил 2020 год. Должны были пройти конкурсы, но то, что случилось, назвать безобразием — это очень мягко сказано (подробнее об этом читайте в большом материале на 29.RU «Кому достанется автобусный бизнес? Перевозчики обратились к Цыбульскому, чтобы фирму выбрали честно». — Прим. ред.). Виднелась монополизация рынка автобусных перевозок в Архангельске под крылом «Архтрансавто». Спасло только то, что конкурсы перенесли на два года. Что городская администрация придумает через год — никому не известно.

Расскажу, что меня лично очень сильно раздражает сейчас в общественном транспорте Архангельска.

1. Автобус ПАЗ-32054 — это уродство современного города. Это сельский автобус. Его покупают только потому, что он дешев как в производстве, так и в эксплуатации. За 2020 год в город поступил аж 51 пазик, из них 37 — в «Архтрансавто», которое еще 2 года назад обещало 160 МАЗов. Я понимаю, что от них не избавиться, но они не должны превышать по количеству 20% от всех автобусов города.

Узкие современные пазики Вячеслав считает пародией на средний класс автобуса и говорит, что они неудобны для пассажиров

2. ПАЗ «Вектор Next» в модификации «Доступная среда», о котором я уже упоминал. Это пародия на средний класс автобуса — он очень узкий и неудобный. Сейчас появилась его удлиненная модель, которую еще хоть как-то можно называть автобусом среднего класса.

3. Отсутствие закупок автобусов среднего, большого и очень большого класса. За 2020 год в город пришло всего три автобуса среднего класса: один на «копейку» и два на маршрут № 64. Горожане хотят при этом ездить на комфортабельном транспорте, в который им нужно не запихиваться, а нормально входить. Маршрут № 5, к примеру, — это одно сплошное Выхино, то есть вечно — битком.

Эффект Выхино, или Выхинская давка — получил свое название от станции метро «Выхино» в московском метрополитене, которая является самой загруженной. В вагон в часы пик заходит столько пассажиров, что на следующих станциях он уже не может вместить в себя других желающих уехать.

4. Дикие интервалы в движении и давка в салоне. Это вытекает из предыдущего пункта. Приведу пример. На маршруте № 54 до введения автобусов среднего и большого класса ходили 13 автобусов с интервалом в 3–5 минут. Позже автобусов стало 7, но это были именно средний и большой класс. Сейчас же 6 выходов автобусов на линию в день, но часть из них — это обычные пазики, часть — ПАЗ «Вектор Next» в модификации «Доступная среда». Тогда верните хотя бы 10 машин на линию! Из-за больших интервалов в движении появляются забитые пассажирами автобусы.

На некоторых маршрутах явно не мешало бы выпустить на линию больше автобусов и поменять интервал движения

Или, например, другая ситуация. Про маршрут № 5. До появления на нем МАЗов ходили маршрутки «5э» и «65». Потом первую отменили, а 65-й автобус убрали с Обводного канала. Теперь, по факту, Обводный зачищен от других маршрутов, и вся нагрузка идет именно на маршрут № 5. Все соки выжимаются из этих МАЗов, от чего те после пары лет такой эксплуатации выглядят как побитые собаки.

5. Закрытые глаза мэрии на проблему общественного транспорта. Я считаю, что администрация города тупо следует тому, что говорит Ассоциация автотранспортников. А кто туда входит? «Архтрансавто», «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок» и «Автоперевозки». И, о чудо, директором всех этих фирм является господин Николай Карягин. Мне кажется, что все объединения маршрутов, изменения в движении были его желанием либо убрать конкурента, либо закрыть невыходы автобусов на линию. Например, те же объединения маршрутов № 9/61 и № 10/7у прошли только потому, что нечем было закрывать выходы. А сейчас ситуация стала еще веселее: на маршруте № 9/61 должны ходить 26 автобусов, а графики расписаны только на 17 машин. А в городской администрации снижают техзадание по количеству рейсов, чтобы закрыть уменьшение количества автобусов.

Сначала — нормальные автобусы, потом — повышение цены. Так считает студент из Архангельска

Отдельно хочу привести ситуацию с Уймой. Я считаю, что автобусы маршрута № 104 не должны ходить через весь город, а следовать кратчайшим маршрутом до железнодорожного вокзала. Те, кто хотят попасть в Приморскую центральную районную больницу, пусть пересаживаются на городские маршруты. Почему, к примеру, жители поселков Васьково или Катунино вынуждены делать пересадку, а жители Уймы — нет? Хотя у них есть маршрут № 43 для этого.

Таким образом, проблема общественного транспорта для Архангельска все еще стоит достаточно остро. А теперь о деньгах. За 6 лет тариф взлетел на 11 рублей (с 18 до 29 рублей). Это рост более, чем на 60%. Не могло все так взлететь по стоимости! Инфляция же у нас не превышает и 10%. Напомню, что когда тариф поднимали с 21 до 26 рублей, закладывалось в это повышение то, что по городу будут ездить не бензиновые пазики, а дизельные МАЗы.

Что мы имеем в итоге? Я считаю, что после предыдущего повышения тарифа изменения были незначительны. А это значит, что раз перевозчики не хотят ничего кардинально менять, то существующий тариф — 28 рублей — должен стоять еще года два как минимум. Или надо руководствоваться принципом: сначала — стулья, потом — деньги, а не наоборот.

Согласны с автором?

Да
Нет

В Архангельске и Северодвинске тариф повышался в последний раз в августе 2019 года. Тогда мы собрали реакцию жителей региона на грядущее повышение — большинство эту новость тогда восприняли критично.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления