На днях в правительстве Архангельской области обсудили работу компании-перевозчика, которая обслуживает автобусный маршрут № 9. Жительница Маймаксы пожаловалась на частые срывы рейсов и перегруженность автобусов.
— Я уже в течение двух лет не могу нормально уехать на работу и вернуться домой вечером. Утром мы едем стоя «на одной ноге», а вечером автобуса приходится ждать по два часа. Иногда вынуждены вызывать такси, которое обходится в 400 рублей, — рассказала Елена Куприкова губернатору Поморья Александру Цыбульскому во время личного приема.
В ответ на обращения архангелогородки глава региона поручил Министерству транспорта проконтролировать работу перевозчика этого и других маршрутов.
— Сейчас, когда мы находимся в сложной эпидемиологической обстановке и заставляем людей носить маски в общественных местах, наши автотранспортные предприятия часто не выполняют условия контрактов. Они не только делают невыносимым передвижение в общественном транспорте, снижая качество жизни, но и подвергают людей опасности. Я прошу обратиться в прокуратуру именно с такой формулировкой — о неисполнении требований по эпидбезопасности, это намного серьезнее, чем если нерадивый перевозчик просто заплатит штраф за несоблюдение условий контракта, — подчеркнул Александр Цыбульский.
Как сообщили в региональном Министерстве транспорта, за июнь выполнение рейсов на маршруте № 9 составило чуть больше 80 процентов, в автобусах отсутствуют условия для маломобильных групп граждан, а салоны содержатся в антисанитарных условиях.
— С перевозчиком в настоящий момент ведется претензионная работа. Ему может грозить досрочное расторжение действующего договора, после чего последует проведение процедур по отбору нового перевозчика, — добавили в пресс-службе ведомства.
Как пояснил 29.RU директор компании «Архтрансавто» Николай Карягин, в основном от жителей поступают обращения из-за проблем уехать в вечернее время.
— Жалобы выслушаны, замечания со стороны правительства устранены. Количество автобусов на линиях, как и качество обслуживания, находится на контроле. Но стоит понимать, что в городе в принципе недостаточно транспортных средств, которые возят пассажиров после 21:00. Вечером до Соломбалы люди могут уехать только на этом маршруте, отсюда и весь негатив. В какие-то моменты бывали технические проблемы, а также повлияла пандемия, которая никуда не делась: водители и кондукторы тоже болеют коронавирусом, — пояснил Николай Карягин.
Директор «Архтрансавто» также отметил, что проблема невыполнения рейсов на маршруте № 9 началась с февраля этого года. Перевозчик маршрута № 31 расторгнул договор из-за малого пассажиропотока, поэтому компании пришлось задействовать свой транспорт:
— Мы сняли автобусы по четыре автобуса с маршрутов № 9 и 10 и закрыли 31-й. Конечно, когда на 9-м маршруте было 18 автобусов на линии, пассажирам было комфортнее передвигаться.
Ранее стало известно, что в автобусах до Северодвинска и Новодвинска на неопределенное время убрали оплату проезда по мобильным картам, от этой функции также отказались перевозчики некоторых городских маршрутов.