В Архангельске на пригородных маршрутах общественного транспорта какое-то время нельзя будет оплачивать проезд с помощью приложений для бесконтактной оплаты, установленных на смартфонах. Пассажирам придется доставать банковские карты или наличные. Это касается маршрутов № 133, 138, 138э, 144, 144э и 150. На некоторых из них проезд по виртуальным картам перестал действовать еще с этой весны. Директор транспортной компании «Архтрансавто» Николай Карягин объяснил 29.RU, почему эта функция перестала работать.
— Это проблема не наших автобусов, а операторов транспортной системы. На данный момент мы работаем с оператором «Золотая корона». Транспортные системы в принципе работают не так давно — с октября прошлого года — и есть определенные технические нюансы. В ситуации с пригородными маршрутами, где действуют тарифные зоны, при использовании оплаты проезда по мобильным устройствам система некорректно учитывает платежи. Иногда деньги в принципе не доходят до предприятия. Поэтому временно такая функция будет недоступна, пока оператор транспортной системы не решит проблему. Да, это определенные неудобства, уже все привыкли пользоваться телефонами, и я в том числе. Но на данный момент система позволяет производить безналичный расчет только по банковским картам, на городских маршрутах всё останется без изменений, — рассказал Николай Карягин.
Напомним, оплата проезда по безналичному расчету стала доступна для горожан с октября прошлого года — перевозчиков обязали оборудовать все автобусные маршруты терминалами. А с 1 марта на проезд в автобусах начал действовать новый тариф. Повышение цен возмутило многих жителей, в том числе студента Вячеслав Парыгина. Он объяснил, почему перевозчики сначала должны наладить ситуацию с обслуживанием пассажиров и только потом повышать стоимость проезда в общественном транспорте.
В апреле у горожан также появилась возможность отслеживать движение автобусов по Архангельску через приложение «Яндекс.Карты» — это позволяет заранее высчитывать время выхода на остановку к нужному автобусу, что особенно актуально при холодной и дождливой погоде, например. Можете еще прочитать репортаж корреспондента 29.RU, которая проехалась на маршруте № 31 в качестве кондуктора и честно описала, как это сложно — работать в переполненном автобусе.