Противостояния пассажиров и кондукторов — извечная тема. Разборки в автобусах иногда даже доходят до драк. Но чаще недовольства всё же не выходят за рамки обсуждений в соцсетях. Кстати, летом корреспондент 29.RU решила отработать смену кондуктора, чтобы ощутить на себе все сложности этой работы и узнать, кого же так часто ругают пассажиры. Но одно дело — сменить профессию на день, другое — работать в сфере годы. В этой колонке слово берет кондуктор с 19-летним стажем Ирина Полевая. Она эмоционально ответила на самые частые претензии горожан, какие слышит в свой адрес, а также рассуждает о поведении пассажиров, которые порой сами и напрашиваются на конфликт.
Многие жалуются на хамство, проезд остановки, «не так подъехали», «не так сдачу сдали», «по карте не принимают» и еще миллион претензий. А каково ваше отношение? Как вы себя ведете?
Думаю, всем уже известно, что зарплата как у водителя, так и у кондуктора зависит от выручки. То есть от количества билетов за день. Возьмем тот же самый Троицкий проспект, сколько автобусов ходит по этому маршруту? Пальцев не хватит посчитать. Исходя из этого, понятно, что у всех маршрутов конкуренция — это их деньги, их хлеб. Кто чем умеет, тот тем и зарабатывает.
Мы так же хотим спокойных рабочих дней, а не мешок нервотрепки. Но, увы, этого не избежать, пока водители и кондукторы сидят на проценте от выручки.
Что касается терминалов, представьте себе, у кассовых аппаратов есть свойство ломаться! И запомните, пожалуйста, кондуктор в этом не виноват. Что за блат такой пошел, что нет налички. Вы как живете? Прекрасно знают все, что может произойти такая ситуация, что аппарат сломается. Ну кинь ты 100 рублей себе в карман, сумку, пусть они там лежат на всякий случай — это не сложно! Нет же, мы упремся, как бараны, со словами «это ваши проблемы, я поеду так». Да кто вы такие, чтобы вас везли бесплатно?
«Люди так же пришли деньги зарабатывать, а не ваши задницы банковские катать»
Про хамство кондукторов скажу одно: что отдаете, то и получаете. Да, бесспорно, кондуктор должна быть вежливой, она работает с людьми, это обслуживающий персонал. Но у нее тоже есть семья, дети, она такой же человек. Почему отношение к кондукторам как к собакам? Весь день человек работает с деньгами, она может ошибиться на рубль, да. Зачем закатывать истерики и кричать, что вас обманывают? Какой человек на рубль станет богаче?
Также у любого человека есть свое рабочее место — у кондуктора тоже оно есть! С утра до вечера человек на ногах. Сколько же нужно иметь наглости, чтобы подойти и кинуть свой зад [на место кондуктора], когда кругом 10 свободных мест?
И самое, наверное, мое любимое: «Дак что, долго стоять-то будем?». Уважаемые, сколько надо, столько и будем стоять! Наш график — наше время, любой водитель поедет так, как нужно ему, чтобы было народу больше. Думаю, к этому уже пора бы и привыкнуть.
Меня просто выбивают из колеи те люди, которые заходят с такими важными рожами в автобус. Вы что, садитесь в свой собственный автомобиль? Мы все с вами люди, все живем в одном городе, дышим одним воздухом. Почему нельзя быть немного проще? В первую очередь следите вы всегда за собой! Будьте добрее, начните с себя, и хамства и всего прочего в ответ вы не получите.
Согласны с автором?