СЕЙЧАС -5°С
Все новости
Все новости

«Будет тяжело»: к чему может привести обязательная вакцинация для работников транспорта в Поморье

Своими прогнозами делится директор крупной компании-перевозчика

Некоторые кондукторы и водители отказываются делать прививку от коронавируса

Поделиться

На днях региональный Роспотребнадзор расширил список работников, которые подлежат обязательной вакцинации от коронавируса из-за роста заболеваемости в Архангельской области. В этот перечень попали сотрудники транспорта. Директор компании «Архтрансавто» Николай Карягин рассказал, как водители и кондукторы отреагировали на новое требование, и предположил, как их отказ вакцинироваться может сказаться на регулярности пассажирских перевозок.

У нас есть много работников, кто привился, кто планирует это сделать, у кого есть медотвод и кто недавно переболел. Но есть противники вакцинации. Они эмоционально рассуждают о том, как это нарушает их права, что это чипирование и так далее. Однако с 8 ноября предприятие не сможет допустить до работы водителей и кондукторов, которые не смогут предоставить сертификаты о прививке. На данный момент другого решения принять невозможно.

Обыватели могут подумать: что такое Роспотребнадзор, его постановление носит рекомендательный характер. Но если мы допустим невакцинированного сотрудника на линию, а на ней пройдет проверка, то будет составлен акт за нарушение требований Роспотребнадзора, и дальше дело направят в суд. Предприятию выпишут штраф в таком объеме, что его просто придется закрыть.

Поэтому, в связи с обязательной вакцинацией, мы прогнозируем некоторые объемы потери сотрудников. Большая доля водителей и кондукторов в этот период возвращается с отпусков, заканчивает свои дачные дела. И боюсь, что из-за нового требования мы не досчитаемся многих.

В принципе, за время пандемии транспортная сфера потеряла много водителей и кондукторов. Когда в самом начале ввели самоизоляцию и многих перевели на удаленку, было максимально возможное сокращение автобусов. Соответственно, сократились и заработки у сотрудников.

Многие водители перешли в другую отрасль, где ограничения сказались не так сильно, например, в грузовые перевозки, или стали работать на доставку. Некоторые кондукторы уволились из-за риска заразиться, ведь через них проходит большой объем потенциальных носителей коронавируса, а контакта с пассажирами не избежать.

Пока рано говорить, на сколько процентов будут сокращены рейсы из-за нехватки кондукторов и водителей. Но они могут быть значительными. Также следует понимать, что человек, который вакцинировался, может выпасть в среднем на два дня. У некоторых после прививки будет температура или давление подскачет, а чувствовать себя они будут хорошо. Но учитывая, что утром все проходят медосмотр, то таких сотрудников просто не выпустят на линию.

Поэтому, скажу одно: будет тяжело, потому что это та отрасль, которая обеспечивает транспортную доступность горожан. Но каждый перевозчик постарается сделать всё возможное. Сейчас мы проводим профилактическую работу с нашими работниками. И я надеюсь, что они примут правильное решение, а не поддадутся временному удовлетворению от того, что идут наперекор правилам, по которым нам сейчас приходится жить.

По теме

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2