Транспортную систему Архангельска, которой часто недовольны жители, ждут изменения. До конца 2021 года фирма из Перми «Радар» должна ответить властям города, как нужно изменить работу городских автобусов, чтобы хорошо было и пассажирам, и перевозчикам. Пока работа над документом идет, решили спросить у горожан, что их категорически не устраивает в поездках общественным транспортом и что они изменили бы в этой сфере. Собрали мнения читателей 29.RU — от конструктивных до весьма абсурдных, которые тоже имеют место быть.
Основная проблема — не хватает автобусов
Если бы горожан спросили, что бы они изменили в работе автобусов, то большинство сказали бы: «Их количество!» По крайней мере, читатели, которые откликнулись на нашу просьбу высказаться, в большинстве случаев говорят именно об этой проблеме, называют даже конкретные маршруты, на которые следует обратить внимание.
— С 10-м маршрутом разберитесь, пожалуйста, — советует Елена Брицкая. — Неоднократно звонили в мэрию с жалобами.
«Уехать невозможно: стоим на остановке по 40 минут, и не факт, что еще приедет!!!»
— Увеличьте количество автобусов: единственный маршрут, который идет в сторону ТЦ «Полюс» и к/т «Русь». С работы домой вечером не можем попасть.
Маршрут № 10 упоминает и Ольга Дитятева: автобусов на нем, а также на маршруте 76 должно быть больше.
— От «Полюса» до Соломбалы вечером, в 19 часов, плохо добираться, — отметила Ольга.
Также на то, что вечером дождаться автобуса на остановках в городе сложно, обратила внимание Наталия Шашкова. Она пишет так:
— По крайней мере, раньше многие автобусы рано заканчивали работу. Если работаешь до 21–22 часов, то большие проблемы уехать на Варавино.
— Надо больше автобусов сделать, особенно низкопольных, чтобы была возможность выехать с Дачной, 3 Лесозавода, Маймаксы, Сульфата. А то с утра — толкучка, днем и вечером. А с коляской вообще не попасть в автобус — приходится на руках носить ребенка, чтобы зайти в автобус, а не стоять на остановке два часа, — возмущена Светлана Копытова.
Александра Корельская сообщает, что добавить автобусов хотелось бы и на линию № 5:
— В «пятерке» всегда люди едут, как сельди в бочке.
Больше всего вопросов — к маршруту № 54
Пожалуй, самый популярный маршрут, к которому есть претензии у наших читателей, — 54-й. Сразу несколько комментаторов отметили, что он ходит слишком редко, особенно если учесть, что это один из маршрутов, который проложен по центру Архангельска. Вот, что пишут горожане:
— 54-й ходит раз в полчаса, а это центральный маршрут. В итоге приезжает мертвый пазик, и уже у «Астры» в автобус не залезть... Про 11-й вообще молчу: он ходит только со стороны МРВ, со стороны ЖД он не ходит никогда, да и то 1 автобус на линии, — возмущается Тимофей Резвый.
— Почему в выходные не уедешь на 54-м????? Что за безобразие, сколько звонили?! И «шестерка» еле ходит! Ужасно с транспортом! — отмечает Ника Костыркина.
Нина Чубарь в своем комментарии попросила вернуть конечную остановку автобусов с маршрута № 54 на автовокзал. Иначе оттуда уехать сложно.
— Только 76-й автобус идет от автовокзала, да и то по другому маршруту, — жалуется женщина.
Что нужно сделать? Архангелогородец описал по пунктам
Свое мнение о том, на что следует обратить внимание, высказал архангельский студент Вячеслав Парыгин. Ранее он, кстати, уже комментировал транспортные проблемы города — например, молодого человека возмутило повышение цены на проезд в автобусах, что произошло в марте 2021 года.
Вот какие пункты для улучшения ситуации с общественным транспортом в Архангельске называет Вячеслав:
Возвращение маршрутов 11 (против часовой стрелки), 65, 41 на старые трассировки.
Продление маршрута № 15 до Магистральной или Лесной Речки и увеличение количества автобусов на нем до 10–12 единиц.
Отмена маршрута № 125, но сделать заезд № 115 на улицу Магистральную, перевести этот маршрут на автобусы ПАЗ.
Рассмотреть такое соотношение автобусов в новых конкурсах (средний класс (ПАЗ Вектор Некст «Доступная среда») — 17–20%; средний класс (МАЗ 206, ЛиАЗ 4292, ПАЗ Вектор Некст 8.8) — 30%; большой класс (МАЗ 103, МАЗ 203, ЛиАЗ 5256) — 20%; особо большого класса («гармошки») — около 10%; малый класс (ПАЗ 32054) — 15–17%).
Продление работы общественного транспорта: для магистральных маршрутов (5, 9, 10, 44) до 12 ночи, остальным сделать завершение работы с 20:30 до 23:00.
Введение единой карты для проезда в автобусах с льготами.
«У нас полный абзац»: эмоции и предложения
Многие читатели 29.RU каких-то конкретных изменений в систему общественного транспорта не предлагают: рассуждают глобальнее.
— Пустить трамваи и комфортабельные автобусы, и никогда не повышать цены, и зарплату фиксированную работникам, — предлагает Владимир Неклюдов.
— Срочно вернуть трамвай и троллейбус, — отвечает Николай Копылов.
Из других удобств: архангелогородец Андрей Ларин предложил сделать отапливаемые остановки с системой обеззараживания (правда, сразу оговорился, что это предложение из рубрики «Фантастика»). Мария Каштанова предложила сделать пересадки с одного автобуса на другой в пределах 30 минут бесплатными.
Некоторые читатели идей не предлагали, но об автобусах Архангельска высказались резко негативно:
— Так плохо автобусы никогда не ходили, — считает Андрей Прокин.
Чуть жестче написала Лариса Чеброва:
— Была в Калининграде неоднократно — вот, где с транспортом красота! У нас полный абзац! Приходится или на машине, или пешком [передвигаться].
Какова главная проблема общественного транспорта Архангельска?