Есть такое хобби — вездеходы собирать. Некоторые северяне увлечены этим настолько, что готовы проводить всё свободное время в своих гаражах, создавая из тысяч деталей настоящих гигантов невероятной мощи и проходимости. Мастера из Поморья много раз становились героями 29.RU. В этом тексте мы вспоминаем их эксперименты: такие машины не только покоряют реки и леса, но и способны облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями здоровья.
- Вместо корпуса — кузов «девятки» или фюзеляж
- Покоритель топей и болот стоимостью в 3 млн рублей
- Как дорогущий «Шерп» — только от мастера-северодвинца
- Трансформер без руля и педалей
- «Помощник 2.0» — для проезда по бездорожью
- Мы ищем героев!
Вместо корпуса — кузов «девятки» или фюзеляж
Кладезь вездеходов можно обнаружить на «Авито» — их часто выставляют на продажу. Вот несколько необычных машин, которые мы нашли в объявлениях, и удивились.
Гусеничный вездеход в 2019 году продавал архангелогородец Владимир — он называл его танком и отдавал за 210 тысяч рублей. Это был покоритель болот с кузовом «девятки», вентиляторами и двигателем в 60 лошадиных сил. Мужчина рассказал, что ранее сам купил его у северодвинских мастеров: те взяли кузов от ВАЗ-2109, который нашли на свалке.
В салоне была печка, так что рассекать на машине на гусеницах можно даже зимой — не замерзнете.
Еще один необычный вариант с «Авито» — вездеход с фюзеляжем вместо кузова. В 2019 году его продавал архангелогородец Сергей: гибрид самолета и автомобиля он смастерил еще в 90-е годы. Корпус самоходного вездехода был сделан из носа самолета компании «Аэрофлот».
Покоритель топей и болот стоимостью в 3 млн рублей
О своем увлечении вездеходами 29.RU подробно рассказал северянин Артем Шубин. Он работает помощником машиниста, а всё свободное время проводит в гараже. Там он собирает дорогие и мощные машины, которым покоряются даже реки и болота, — настоящие «монстры» для суровых путешествий.
Артем рассказал, что собирать машины нигде не учился: всё решили искренний интерес и опыт. Увлекла его автотема в то время, когда он жил в деревне: сельский труд без техники очень непрост, поэтому Артем начал интересоваться этим. Сначала он освоил мотоциклы, а потом перешел на вездеходы.
Как дорогущий «Шерп» — только от мастера-северодвинца
Конструктор-самодельщик из Северодвинска Александр Кустов собрал вездеход «Зик2», который очень похож на дорогостоящий «Шерп».
Александр отметил, что сходство здесь только внешнее, а в целом машины разные. «Зик2» может пройти даже по самой убитой дороге, ухабам, песку, мху и ямам, при этом он достаточно компактный. Интересуются такой машиной, по словам северодвинца, в основном рыбаки и охотники.
Александр — самоучка, навыки ремонта автомобилей ему с детства прививал отец. В 6 лет северодвинец уже разбирал мотоциклы. Вездеход, который рассмотрели и даже протестировали мы, для него далеко не первый. Наш собеседник рассказывает, что создавать такие машины ему легко: первые чертежи для каждой новой конструкции он составляет в голове, потом переносит их в тетради.
— У меня есть в мыслях постоянная 3D-проекция, я всегда уже хорошо представляю деталь, которую буду делать. В принципе по вездеходу у меня ни одного чертежа нет. Есть только чертежи узлов колес, и всё. Всё остальное — как вижу, так и собираю. И всё получается, — рассказал собеседник 29.RU.
Трансформер без руля и педалей
Изобретатель Александр Осинин и его соратник, владелец клуба «Машина» Андрей Пурей в начале 2021 года представили уникальную машину — это вездеход-трансформер MARS. У него нет ни руля, ни педалей. Управлять нужно с помощью кнопок и джойстика — это может делать любой человек, даже если он не имеет какого-либо водительского опыта.
Пользоваться этой необычной машиной могут люди с ограниченными возможностями здоровья. Одним из первых пилотов MARS стала студентка Есения — девушка попала в ДТП, еще будучи подростком, и получила тяжелую травму позвоночника, из-за которой не может ходить. Изобретение архангелогородцев дает ее новые возможности движения.
«Помощник 2.0» — для проезда по бездорожью
Гусеничный вездеход «Помощник 2.0» — тоже изобретение Андрея Пурея и Александра Осинина. И цель этого их проекта во многом та же — помощь инвалидам. Машина, которая не имеет аналогов в России, сможет проехать по любому бездорожью, что не под силу коляскам.
— Мы хотим, чтобы люди с инвалидностью могли съездить на природу, ведь на коляске это сделать практически невозможно. На мини-вездеходе можно спокойно поехать в лес — на ту же рыбалку или охоту, он легко заезжает в грязь, на болото или в сугробы — можно прицепить отвал и чистить снег. Если инвалид имеет дачу, он может зацепить плуг: копать, бороздить и прочее. Недавно к нам также пришла идея сделать подрезную палку с корзинкой, чтобы можно было собирать грибы, — рассказывает Андрей Пурей.