Дороги и транспорт Каким станет Окружное шоссе эксклюзив Четыре полосы и новые круговые развязки: как изменится после ремонта Окружное шоссе в Архангельске

Четыре полосы и новые круговые развязки: как изменится после ремонта Окружное шоссе в Архангельске

Работы должны завершить в октябре 2023 года

Сейчас работы ведутся с опережением графика

В Архангельске ремонтируют девять километров Окружного шоссе. Подрядчик получит за свою работу 4,33 миллиарда рублей. Мы уже писали подробно о том, из чего сформировалась такая внушительная сумма, а в этом тексте отвечаем на главные вопросы про масштабный ремонт: что за фирмы им занимаются, как именно преобразится шоссе и что изменится для водителей.

Генподрядчиком выступает ООО «Автодороги», субподрядчики — «Севзапдорстрой» и «Помордорстрой».

Как будет выглядеть шоссе после обновления

К октябрю 2023 года ремонт Окружного шоссе должен быть завершен. К этому моменту его расширят до четырех полос, которые после кольца будут утыкаться в одну полосу на Талажском шоссе.

— Поток транспортных средств по изысканиям 2018 года — 27 тысяч автомобилей в сутки. Основной поток идет от улицы Папанина до съезда на пересечении Талажского шоссе и Окружного. Потом интенсивность падает. Поэтому будет предусматриваться заужение, — рассказал заместитель генерального директора «Автодороги» Алексей Фофанов.

Алексей Фофанов — заместитель генерального директора ООО «Автодороги»

Посередине не будет разделительного ограждения, вместо него — двойная сплошная разметка. Категория дороги не поменяется — останется второй. Разрешенная скорость движения останется той же.

По проекту предусмотрено пересечение железнодорожных переездов со всеми четырьмя полосами. Путепроводов над ж/д переездами строить не будут, отметил Алексей Фофанов:

— Просто геометрия подхода к ним чуть-чуть изменится, будет более плавная. Проектом предусматривается пересечение железнодорожных переездов: их два — один принадлежит РЖД, второй — ТГК-2. Предусматривается неровное сопряжение железнодорожного покрытия и основной проезжей части. Есть перепады покрытий и железнодорожного полотна.

По словам Фофанова, колодцы будут находиться вдоль бордюрного камня и их постараются заложить в отдельные карманы.


Также на всем шоссе от Краснофлотского моста будет сделано освещение. Могут появиться и дополнительные светофоры: сейчас рассматривается вопрос об обустройстве его в районе улицы Ленина. Светофоры на Папанина останутся.

Помимо существующего кольца, введут две круговые двухполосные развязки. Они появятся на пересечении Окружного шоссе с улицей Папанина, а также рядом с выездом с «Лукойла». В местах расположения транспортных развязок на Окружном шоссе и на Папанина сделают тротуары.

Показываем на карте, где появятся новые кольцевые развязки

Добавим, что эстакада у онкологического диспансера в ремонт не попала. В городской администрации рассказали, что сейчас идет процесс передачи ее в федеральную собственность, после чего будут решать вопрос ремонта или реконструкции.

Во время ремонта дорогу будут перекрывать

На период ремонта хотели организовать светофорное движение, но побоялись пробок

Изначально ГИБДД предлагала организовать светофорное движение на период ремонта, но от этой идеи отказались из-за пробок. Поэтому в будущем движение частично будет пролегать по щебеночному покрытию.

Уже сейчас две полосы из четырех перекрыты в районе улицы Дачной, позднее перекроют две полосы с другой стороны. Потом на некоторое время Дачную перекроют целиком.

Каких ограничений ждать водителям в весенне-летний период, рассказал главный инженер ООО «Севзапдорстрой» Дмитрий Применко:

— Впоследствии будут перекрываться участки по Окружному шоссе. Потом планируется полное перекрытие улицы Папанина: сначала от Окружного шоссе до Воронина, потом — от Воронина до Холмогорской. Это март — апрель — май — июнь примерно. С 1 марта движение по Краснофлотскому мосту будет ограничено. Будем перекрывать Папанина, придется объезжать по Дачной. Думаю, небольшие затруднения движения могут быть. Надо понимать, нельзя работать без перекрытия движения.

Какие сложности уже возникли

Воду приходится откачивать каждый день — шоссе пролегает по заболоченному участку

Шоссе пролегает по заболоченному участку. Как рассказали представители субподрядчика «Помордорстрой», воду приходится откачивать каждый день. Выторфовку проводят в среднем на глубине 4,5–5 метров.

Выторфовкой участка называют комплекс работ, при которых полностью заменяется верхний слой почвы до надежного и устойчивого минерального грунта.

Работы проводят за 4,333 миллиарда рублей, но в ООО «Автодороги» не считают, что это большие деньги. По словам Алексея Фофанова, около полумиллиарда стоит одна лишь подготовка к переносу сетей: нужно переносить сотни метров водопровода под основной дорогой, сдвигать электросети.

Все субподрядчики называют главной сложностью большое количество подземных коммуникаций

Объем выторфовки составляет более 1 миллиона кубов. Около 500 тысяч кубов — замена слабого грунта. Для ремонта привезут порядка 600 тысяч кубов песка, из которых заготовлено около половины. На сегодня выторфовку у карпогорского переезда и второй транспортной развязки уже закончили, работы перешли на левую сторону.

Кто проводит ремонт

Основные виды работ проводит ООО «Автодороги» — примерно 7,5 из 9 километров делают они. Также на объекте трудятся два субподрядчика по земляным работам и переносу коммуникаций. «Севзапдорстрой» будет заниматься первой транспортной развязкой в районе Папанина — Дачной и Окружного шоссе, устройством земляного полотна и дорожного покрытия на улице Папанина. За «Помордорстроем» — ливневая канализация в районе третьей транспортной развязки и ТЦ «На Окружной» и второй развязки в районе заправки «Лукойл».

ООО «Автодороги» учредил Павел Беляев, в 2019 году он отдал 99% фирмы своему отцу Владимиру. Выручка фирмы за 2020 год — 8,4 миллиарда рублей, чистая прибыль — 863,1 миллиона рублей. Компания зарабатывает на господрядах: с 2011 года с ней заключены контракты на общую сумму более 73 миллиардов рублей. Контракт на ремонт Окружного шоссе входит в тройку самых дорогостоящих контрактов ООО «Автодороги» — больше они получали только за реконструкцию участка М-8 (5,6 миллиарда рублей) и содержание М-8 (5,6 миллиарда рублей). Компания владеет «Плесецким дорожным управлением» — фирмой, которая занималась уборкой Архангельска, директора которой задержали за злоупотребление должностными полномочиями.

ООО «Помордорстрой» — дочерняя фирма ООО «Автодороги». Ею на 95% владеет Владимир Беляев, еще 5% принадлежит ООО «Автодороги». Выручка компании — 590,6 миллиона рублей, чистая прибыль — 58,4 миллиона рублей.

ООО «Севзапдорстрой» — компания бывшего депутата гордумы, члена фракции «Единая Россия» Александра Нечаева. С 1999 по 2013 год он был генеральным директором, сейчас за ним осталось 70% доли в фирме. Еще по 10% принадлежат Анне Нечаевой, Николаю Жданову и Александру Морозову. Действующий генеральный директор компании — Илья Нечаев. Выручка за 2020 год составила 2,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — 185,6 миллиона рублей. Компания зарабатывает на госконтрактах, подавала заявку на ремонт Окружного шоссе, но проиграла «Автодорогам».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
ТОП 5
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
Освободился насильник из Северодвинска: могут ли перевоспитаться такие люди
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Грязные улицы и чистое море: что понравилось жительнице Архангельска в Турции, а что неприятно удивило
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления