Архангелогородцы заметили, что при безналичной оплате проезда в автобусах начали выдавать новые билеты — они примерно в два раза короче старых. В компании «Архтрансавто», которая обслуживает большинство автобусных маршрутов, 29.RU подтвердили, что это связано с подорожанием чековой ленты.
— Мы выдаем новый формат билета — сократили его длину. На чеке печатается дата, время, номер маршрута, тариф и QR-код, по которому можно перейти и получить электронный билет. Проблема с чековой лентой всё еще остается, и наше предприятие ищет варианты ее решения. Если в ближайшее время она не решится, возможно, в дальнейшем окончательно придется переходить на бесчековую систему по безналичному расчету, — рассказал директор «Архтрансавто» Николай Карягин.
Как сообщили в ФНС России, у поставщиков нет проблем с обеспечением рынка чековой лентой, но возможны перебои с ее поставками из-за перемен в логистике.
— В этот период ФНС России не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам (временное отсутствие на рынке). В данном случае это объективное обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии вины, — пояснили в ведомстве.
Ранее в Архангельске на некоторых маршрутах и вовсе отказались от бумажных чеков, а также приостановили оплату проезда по смартфонам. Воспользоваться Apple Pay, Google Pay и другими сервисами во всех автобусах нельзя с 10 марта.