В правительстве Архангельской области ответили, что меняется в системе авиаперевозок в условиях санкций. Александр Поздняков, генеральный директор АО «Второй Архангельский объединенный авиаотряд», сообщил, что сейчас ресурсов хватает, а в будущем они готовы полностью перейти на технику отечественного производства.
— Качество остается всё то же. Как планировали, так и летаем. У нас всё четко. Продажа билетов — в электронном виде. Цена не увеличивается. Всё как было, так всё и есть, — подвел итог Александр Поздняков, генеральный директор АО «Второй Архангельский объединенный авиаотряд».
«Санкции, которые объявлены авиационному сектору, на нас фактически не сказываются. У нас есть ресурс на Л-410. Еще полтора-два года летать»
А дальше, как говорит Поздняков, «будем предпринимать что-то, смотреть». Он сообщил, что воздушные суда новые, еще в лизинге, не выкуплены:
— С хорошим ресурсом, обслуживаются, надежные. Мы продолжаем работать, но с учетом экономии.
Генеральный директор второго авиаотряда ответил, что предприятие уже в основном использует российскую технику:
— Л-410 продолжает летать, но мы бережно относимся к ресурсу. Наше предприятие работает с областной больницей, и в Ханты-Мансийске мы присутствуем. Выполняем госконтракт по санавиации. Мы выиграли тендер и до декабря текущего года будем выполнять работы. Надеемся участвовать в тендерах и на следующий год, ресурса достаточно. Выполняем транспортную работу по заданию Минтранса, выполняем рейсы на все известные площадки. «Уральский завод гражданской авиации» выполняет текущий ремонт всех воздушных судов. А двигатели, винты — только в Чехии, где нам отказали. Надеемся, что отказов не будет, техника новая, надежная. Но по календарям некоторые агрегаты подходят, заканчиваются ресурсы. Нам нужно в декабре приобрести винты. Мы уже их нашли — в России есть эти агрегаты, — зарезервировали, купим в июле, поэтому никаких проблем нет.
Заговорили и про авиационное масло. Масло, которое используется в двигателях Л-410, закуплено до конца года, и тут нет никаких опасений, с Ан-2 немного сложнее:
— Раньше использовались масла МС-20. Потом мы перешли на сертифицированное масло «Шелл», оно производится в Германии. Мы отыграли тендер, был победитель, поставлял нам масла, никаких проблем. Но последние письма от этого исполнителя контракта мы начали получать, что санкции, он не может и так далее. Хотя мы не видим, собственно, со стороны самого «Шелла», производителя, каких-то ограничений. Единственно, у него есть проблемы с логистикой. Но сейчас логистика перестраивается, и мы рассчитываем, что будем получать это масло и дальше.
Поздняков говорит, что его закупили впрок на два месяца. Планируют за эти два месяца найти пути решения. Запасной вариант — МС-20 отечественного производства.
— Мы как летали, так и будем летать, — резюмирует Александр Поздняков. — Готовы к любому развитию событий. Будем выполнять все намеченные перевозки в том же режиме, только будем приумножать. Что касается малой авиации, мы используем нашу отечественную технику. Ну в основном… Не считая Л-410, прорабатываем еще Ил-114-300. Уже встречался с разработчиками, донесли, что мы хотим. Например, нам необходимо на реверсе, чтобы самолет мог сам заруливать на необорудованные площадки. И в остальном плотно работаем с разработчиками.
«Надеемся в будущем летать на технике отечественного производства»
— Емкость воздушных судов нам нужно повышать. Как минимум 30–40–50 кресел. И будем выполнять авиаперевозки по намеченному плану. Планируем развивать наше предприятие за счет транспортных перевозок, использования наших воздушных судов на других площадках. У нас всё по плану. Нам абсолютно не страшны санкции.
Ранее наши коллеги из Москвы, сайт MSK1.RU, поговорили с руководителем аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олегом Пантелеевым об отечественных самолетах. А Наталья Зубаревич, эксперт по экономике регионов, в большом интервью 29.RU заявила, что если самолеты не будут ремонтировать должным образом, «тогда, наверное, лучше не летать». Также мы писали, сколько архангелогородцев временно не работают из-за санкций и ухода иностранных компаний с российского рынка. Что интересно, больше всего таких людей оказалось в Архангельском центре организации воздушного движения. Авиапредприятия ссылаются на санкции, которые ввели иностранные государства.