Генеральный директор АО «Второй Архангельский объединенный авиаотряд» Александр Поздняков публично заявил, что в Чехии отказались ремонтировать архангельские самолеты Л-410. Об этом он рассказал, когда его спросили, почему маршрут в Котлас выстраивается из Васьково, а не из Талаг.
— Эти рейсы планировались из Талаг. Мы раньше выполняли рейсы из Васьково на Л-410. Учитывая, что Л-410 ремонтируется в Чехии, и представители завода Чехии нам отказали в ремонте авиационной техники, мы вынуждены экономить ресурсы воздушных судов и выполняем все авиаперевозки исключительно из Васьково, — объяснил Александр Поздняков. При этом добавил, что качество авиаперевозок останется тем же.
«Санкции, которые объявлены авиационному сектору, на нас фактически не сказываются. У нас есть ресурс на Л-410. Еще полтора-два года летать»
— А дальше будем предпринимать что-то, смотреть. Наши воздушные суда новые, еще в лизинге, не выкуплены. С хорошим ресурсом, обслуживаются, надежные. Мы продолжаем работать, но с учетом экономии ресурсов, — комментирует он.
Л-410 продолжает летать, но, как говорит Поздняков, к ресурсу относятся бережно.
— Наше предприятие работает по санзаданиям с областной архангельской больницей, и в Ханты-Мансийске мы присутствуем. Выполняем госконтракт по санавиации. Мы выиграли тендер и до декабря текущего года будем выполнять. Надеемся участвовать в тендерах и на следующий год, ресурса достаточно. И выполняем транспортную работу по заданию Минтранса, выполняем рейсы на все известные площадки. Здесь всё четко.
«Уральский завод гражданской авиации» выполняет текущий ремонт всех воздушных судов. А двигатели, винты — только в Чехии, где нам отказали»
— Надеемся, что отказов не будет, техника новая, надежная. Но по календарям некоторые агрегаты подходят, заканчиваются ресурсы. Нам нужно в декабре приобрести винты. Мы уже нашли, в России есть эти агрегаты, мы зарезервировали, винты купим в июле, поэтому никаких проблем нет.
В правительстве Архангельской области ответили, что меняется в системе авиаперевозок в условиях санкций.
Во «Втором Архангельском объединенном авиаотряде» заявили, что сейчас ресурсов хватает, а в будущем они готовы полностью перейти на технику отечественного производства.
Наталья Зубаревич, эксперт по экономике регионов, в большом интервью 29.RU заявила, что если самолеты не будут ремонтировать должным образом, «тогда, наверное, лучше не летать».
Больше всего временно безработных оказалось в Архангельском центре организации воздушного движения. Авиапредприятия ссылаются на санкции, которые ввели иностранные государства.