С 2023 года общественный транспорт в Архангельске ждут изменения, уже объявлены конкурсы на пассажирские перевозки. В городе будут ездить низкопольные автобусы темно-синего цвета, работающие на природном газе. Помимо этого, с 2023 года цена на проезд снова вырастет. По словам и. о. заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию Игоря Арсентьева, придется платить около 36 рублей. Подорожание объяснили инфляцией. Горожане восприняли эту новость эмоционально — вот, к примеру, как высказывались читатели 29.RU.
«Жадность фраера погубит»
— До того уже доподнимали цены за проезд в грязных автобусах, что большинство жителей города на них не ездят, а ходят пешком, — сплошная выгода: и ноги разомнут, и деньги сэкономят. И здесь уместна еще и поговорка: «Жадность фраера погубит». Что мы и наблюдаем. Перевозчики продолжают попрошайничать и крохоборничать, а чиновники им в угоду разрешают им поднимать цены за проезд, вместо того чтобы выполнить свои обязательства и запретить использовать позорные пазики для перевозки пассажиров, или цена на них должна быть в два раза дешевле... — написал читатель 29.RU под ником kaiser.
«Зимой очень тяжело»
— Я живу в одном конце города, а езжу на работу в другой конец. С пересадками четыре автобуса в день. После повышения цен езжу на двух, а остальной маршрут иду пешком. Зимой очень тяжело, так как дороги не чистятся надлежащим образом, — рассказал анонимный пользователь сайта.
«Будут копить на синюю краску?»
— Поднимут цены за проезд. Наверное, будут копить на синюю краску? Интересно получается. Инфляция поднялась на 19%. Народу индексацию зарплат подняли всего на 4%. Цену на автобусный проезд подняли на время пандемии, потому что мало ездило народу. Автобусникам надо было выжить. Пандемия закончилась, а цену не снизили. Мало того, сейчас решили подумать о повышении цен на проезд. А сейчас кому надо выжить? А когда о народе думать будут? — написал читатель Юрий.
«Лень придумывать отмазки»
— Странно, обычно повышение цен оправдывали хотя бы тем, что иначе бедные и несчастные перевозчики могут обанкротиться. Сейчас — вообще ничем, кроме инфляции, но инфляция у нас и так ежегодно... кхе-кхе... 4%... Хотя нет, наверное, это как раз и не странно — даже лень придумывать отмазки, и так горожане съедят, — написал читатель под ником мимокрокодил.
«И за такой треш — 34 рубля»
— В 2023 году мы стартуем с 36 рублей. Стартуют они, видите ли! Так и представляешь, как самоуверенная команда младореформаторов бодро красит жестяные ведра в синий цвет, а потом свистит в уши населению о доступном комфорте. Если бы вы с каждым вашим повышением хоть на миллиметр приблизились бы к понятию комфорта! Цены конские на проезд, льгот нет, проездных нет, каких-то программ для жителей нет. И каждый день наблюдаю картину — с самого утра огромная толпа народа ждет возможности уехать на работу! Потом, плотно позавтракав и справив пять раз нужду, водила залезает в салон и лениво двигается к остановке, народ набивается в автобус, но водителю этого мало, и он 5 минут стоит, надо же полностью салон забить, впритык. И за такой треш — 34 рубля!!. Короче, народ, если вам этот цирк с общественным транспортом давно надоел, обращайтесь хоть в администрацию президента, что ли, забрасывайте инстанции обращениями, может, хоть как-то обратят внимание на ужас, что творится в городе, — написал пользователь с ником Архангелогородец.
«Общественный транспорт — это жесть»
— Архангельск тем и отличается, самыми плохими дорогами, самыми ветхими и позорными домами, а общественный транспорт — это жесть, с 14 л/з (44-й маршрут) до Соломбалы 10 минут — аптека, баня и пр., а тарифы растут как на дрожжах, сквозняки, кондукторы хамоватые (надеюсь, не все), проедешь, как будто еще и должна осталась, главное достижение — повышение цены, — пожаловалась Надежда.
«Цены почти как в столице»
— Цены на проезд почти как в столице, а качество перевозок оставляет желать лучшего! Может, для начала позаботиться не о дизайне, а хотя бы об адекватном количестве автобусов на маршрутах?! Например, иногда приходится ждать по полчаса, когда соизволит приехать автобус маршрута № 6, а ведь ездит он по центральным улицам, и пассажиропоток всегда большой!!! — написал анонимный пользователь сайта.
«Люди набиваются как сельди в бочку»
— Как в том старом мультике: «Шо, опять?» Ну пусть поднимают только в низкопольных автобусах. Одна и та же шарманка каждый раз перед поднятием цен: «Мы купим на эти деньги новые автобусы, на маршруте сделаем больше автобусов». А на деле всё ровно наоборот, продолжают возить на старых пазиках и сокращать количество автобусов. На «тройке» утром на работу в город хрен уедешь. Люди набиваются как селедка в бочку, вечное утреннее стоялово в пробках и духоте с другими недовольными пассажирами. В городе тоже не лучше. 65-е ездят 2 или 3 штуки на весь маршрут, вечером можно 20–30 минут ждать этот автобус. Сколько можно-то уже над людьми издеваться? Утром деньги — днем стулья. Днем деньги — вечером стулья. Вечером деньги — утром стулья. Как будут низкопрофильные автобусы новые — так и повышайте тарифы. А то что это за обещалкины в администрации и Минтрансе сидят? Может быть, им пора в отставку вместе с прошлым главой города? Может, митинг надо устроить против беспредела Минтранса? М-м-м? — написал Дмитрий.