Дороги и транспорт Автобусная реформа подробности В Архангельске ищут перевозчиков на ближайшие 7 лет. Платят более полумиллиарда рублей за маршрут

В Архангельске ищут перевозчиков на ближайшие 7 лет. Платят более полумиллиарда рублей за маршрут

Уже объявлены торги на маршруты № 9, 10, 43, 44 и 60

В 2023 году на линии должны выйти новые низкопольные автобусы среднего класса
Источник:

В Архангельске начали объявлять конкурсы на автобусные перевозки. Уже ищут подрядчиков, которые будут обслуживать маршруты № 9, 10, 43, 44 и 60.

Во всех уже опубликованных проектах контрактов к автобусам предъявлены одинаковые требования. Во всех пяти случаях это должны быть новые низкопольные автобусы 2022 года выпуска среднего класса с кондиционером, видеокамерами и автоматической системой оплаты, информационным табло и аудиооповещением об остановках. Персонал должен быть одет в форму. Вместимость — не менее 52 человек. Используемое топливо — природный газ.

Также автобусы будут окрашены в темно-синий цвет согласно брендбуку. Перевозчики приступят к работе к 2023 году. Контракты заключают до 31 января 2030 года.

Максимальная цена за маршрут № 9 — 608,6 миллиона рублей. Его протяженность — 27 километров. Заявки принимают до 15 августа. Схема движения останется прежней: от школы № 32 до порта Экономия. Маршрутом можно воспользоваться с 05:30 до 21.50. Количество автобусов по новому контракту — 14.

Максимальная цена за маршрут № 10 — 536,666 миллиона рублей. Заявки принимают до 18 августа. Маршрут изменится, автобусы поедут по улицам Адмирала Кузнецова и Терёхина вместо Советской. По контракту перевозчик должен пустить на маршрут 12 новых автобусов. Они будут ходить с 06:12 до 23:30.

Максимальная цена за маршрут № 43 — 579,2 миллиона рублей. Заявки принимают до 17 августа. Маршрут останется прежним: от улицы Силикатчиков до Областной больницы. Количество автобусов по контракту — 14. Протяженность маршрута — 23,4 километра. Автобусы будут ходить с 06:10 до 21:15.

Максимальная цена за маршрут № 44 — 559,1 миллиона рублей. Заявки принимают до 24 августа. Маршрут немного изменится, автобусы будут доезжать до Норд-Экспо по Папанина и Дачной, конечную укоротят до Ленинградского, 350. Протяженность маршрута — 27 километров. Он будет ходить с 06:50 до 23:30. На линии будет работать 16 автобусов.

Максимальная цена за маршрут № 60 — 527,5 миллиона рублей. Заявки принимают до 22 августа. Маршрут не изменится, он будет ходить от МРВ до Малиновского с 06:05 до 21:50. Протяженность маршрута — 14,6 километра. На линии будет работать 16 автобусов.

— Оптимизированы будут большинство маршрутов в городе, — прокомментировали в городской администрации. — Исследования показали: чтобы обеспечить стабильную работу, своевременное обновление парка, сфере автобусных перевозок необходимо получать доход 1 миллиард 700 миллионов рублей в год. С учетом пассажиропотока фактически этот доход составляет лишь 1 миллиард 100 миллионов. На уровне правительства Архангельской области было принято решение досубсидировать потенциальным перевозчикам на эту разницу. К сожалению, в этом году изменилась экономическая ситуация, в том числе стоимость самих автобусов. Поэтому сроки начала реформы сместили — требуется время, чтобы пересчитать модель. Но принципиальное решение принято: в марте на сессии областного собрания была утверждена сумма на 2023, 2024 и 2025 годы для субсидирования автобусных перевозок Архангельска. В третьем квартале текущего года будут проводиться конкурсные процедуры, определяться перевозчики, которые с января начнут работать в нашем городе. Из требований к ним: 200 новых автобусов среднего класса, соблюдение графиков движения, повышение качества обслуживания.

В марте были внесены поправки в региональный бюджет, которые предусматривают финансирование пассажирских перевозок в Архангельске и Северодвинске на 2023 и 2024 годы. Но перевозчики говорят, что поддержка государства им нужна уже сейчас. Из-за экономической ситуации в мире этой весной они столкнулись с подорожанием запчастей для автобусов. В общественном транспорте также сократили размеры билетов из-за проблем с чековой лентой. В июле стало известно, что Архангельской области выделят из федерального бюджета 1,1 миллиарда рублей на развитие транспортной инфраструктуры.

С конца прошлого года проезд в автобусах Архангельска стал стоить 34 рубля вместо 29. С таким предложением к власти обратились перевозчики, чтобы отрасль смогла выжить: в пандемию она стала нести большие убытки. Но после поднятия цен на проезд качество перевозок лучше не стало: автобусы часто ломаются и даже горят.

Ранее пермская компания «Радар» завершила аудит сферы общественного транспорта в Поморье. Предполагалось, что большинство автобусов заменят на новые МАЗы и в Архангельске запустят более 200 новых автобусов. Мы также показывали на картах, как предлагают изменить движение автобусов в городе.

А еще мы изучили доходы местных компаний, которые зарабатывают на автобусных перевозках, и выяснили, какую прибыль они получают.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«За что платят граждане?»: депутат гордумы оценила готовность Архангельска к морозам
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления