Дороги и транспорт Автобусная реформа Кризис-2024 обзор Миллионные прибыли: кто и сколько зарабатывает на автобусных перевозках в Архангельске

Миллионные прибыли: кто и сколько зарабатывает на автобусных перевозках в Архангельске

Изучаем доходы местных компаний — некоторых владельцев вы знаете по другим фирмам

Пазики — есть ощущение, что Архангельск никогда от них не избавится

Цены на проезд в Архангельске каждый год растут, это оправдывают подорожанием топлива и запчастей, стремлением обновлять автопарк. За последние 10 лет поездка в автобусе стала дороже на 20 рублей и сейчас стоит 34. Несмотря на регулярное повышение тарифа, качество перевозок заметно не меняется. Автобусов не хватает, они часто ломаются, а иногда даже горят. Сами фирмы-перевозчики говорят, что сфера эта непростая, затрат много, их сильно подкосила пандемия, а соразмерной поддержки от власти нет. Мы выяснили, какую прибыль владельцы этого бизнеса получают: рассказываем, кто и сколько зарабатывает на поездках архангелогородцев.

За какое качество платят горожане

Сегодня автопарк региона сильно изношен, потому всё чаще ломаются и горят автобусы. Денег на новый транспорт, по мнению председателя областной Ассоциации автотранспортников Олега Мишукова, у перевозчиков нет:

— Автобусы уже далеко не новые. Обновлять подвижной состав очень сложно без финансовой поддержки из регионального бюджета — договорные отношения с перевозчиками заключены много-много лет назад без каких-либо дополнительных субсидий. Сегодня единицы уже таких регионов, где их не платят, и мы — один из них. В Архангельской области это единственный вид транспорта, который не субсидируется.

Депутаты Архангельского областного собрания приняли изменения в региональный бюджет на 2022–2024 годы на сессии. Деньги на начало транспортной реформы в них не вошли. В 2023 году на субсидию общественному транспорту предусмотрено около 700 миллионов рублей. Но перевозчики говорят, что поддержка государства им нужна уже сейчас. Мишуков написал обращение к губернатору, в котором поделился своими опасениями: из-за роста цен на автобусы и запчасти перевозчики не смогут обновить автопарк в рамках реализации транспортной реформы и даже обслуживать старый транспорт.

С какими проблемами сталкиваются перевозчики и как их собирается решать власть

— Для перевозчиков ситуация стала критической, мы работаем в убыток, — говорил нашему изданию директор транспортной компании «Архтрансавто» Николай Карягин, который еще с прошлого года настаивал, что проезд должен быть дороже.

Новый тариф, как он объяснял, позволит увеличить зарплату водителей и кондукторов, чтобы остановить отток работников и привлечь новых, а также покроет изменившуюся стоимость топлива и запчастей, но приобрести новые автобусы всё равно не получится. Максимум, чего удалось добиться перевозчикам, — 34 рубля за проезд. После были слухи про 44, но в правительстве их опровергли:

— На сегодняшний день никаких предпосылок к увеличению тарифа нет, никаких заявок в агентство по тарифам и ценам не поступало. Незначительный срок, который мы отработали на тарифе 34 рубля, позволяет нам говорить о том, что предприятия в принципе справляются с экономической ситуацией, финансовое состояние у них стабильное.

Впрочем, история с повышением на пару рублей — уже вечная. Как говорил нам в интервью бывший мэр Архангельска Александр Донской, не хватает местных денег, чтобы решать эти проблемы. Нужен «спонсор» — федеральная поддержка или региональная.

Мы изучили, какие на сегодня финансовые ресурсы есть у фирм-перевозчиков.

В таблицу не вошли ИП

АТП-1


АТП-1 — перевозчик маршрута № 44. В Архангельске зарегистрировано две фирмы с таким названием. В обоих случаях директор — Ярослав Лапшин. Он же директор в «Ресурсавто».

Первое АТП-1 создал в 2012 году Александр Рогатых, совладелец компании «Аквилон». В 2016 году он передал свою долю предпринимателю Александру Волконитину, в 2021 году 2 месяца владельцем был Ярослав Лапшин, после чего компания перешла Денису Салову.

В 2016 и 2017 годах фирма выходила в плюс — прибыль составила 272 тысячи и 1,6 миллиона рублей соответственно. В 2019 году чистый убыток составил 8,8 миллиона рублей, в 2020 году — 6,9 миллиона. Выручка составила 4 и 1,7 миллиона соответственно. Кредиторская задолженность непрерывно растет с 2016 года, когда владельцем стал Волконитин, и на конец 2020 года составила 31,6 миллиона рублей.

Налоговая подавала иск о банкротстве АТП-1, но дело не приняли к производству из-за допущенных в заявлении ошибок.

Компания невовремя оплачивает даже мелкие штрафы: 279 исполнительных производств уже удалось погасить, но осталось еще 74 на суммы от 32 рублей по страховому взносу до 713 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

АТП-1 арендует автобусы в том числе у ООО «Эсперансо», которое принадлежит бывшему владельцу фирмы Александру Волконитину. Эти две компании зарегистрированы в одном здании на Смольном, 20, к. 1, но в разных офисах. В 2020 году Волконитин всё еще владел АТП-1 и от лица «Эсперансо» подал в суд на АТП-1 за неуплату по четырем договорам аренды автобусов в течение 2019 года. Сумма иска составила 4,69 миллиона рублей. Из документов суда следует, что аренда МАЗ-206085 в месяц стоит 115 тысяч рублей, а ПАЗ Вектор Next — 65 тысяч рублей.

Второе АТП-1 создал Ярослав Лапшин в 2018 году. В 2020 году на год он передавал владение фирмой Любови Волконитиной — по всей видимости, супруге Александра Волконитина. Чистая прибыль в 2019 году составила 20,3 миллиона рублей, в 2020 — 23,4 миллиона рублей. Выручка составила 21,5 миллионов рублей в 2019 году и 35,9 миллиона в 2020 году. Автобусы у этой компании находятся в лизинге до 2025–2026 годов.

Кстати, Пермская компания «Радар» предоставила результат своего аудита транспортной системы, — маршрут № 44 могут изменить уже в июле

«Ресурсавто»


Как и в случае с АТП-1, в Архангельске существуют два «Ресурсавто» (отличаются написанием строчными либо прописными буквами). Оба принадлежат Владимиру Евдокимову. В «РЕСУРСАВТО» гендиректор тот же, что и в АТП-1, — Ярослав Лапшин. В «Ресурсавто» гендиректор — Евгения Евдокимова.

«РЕСУРСАВТО» практически не приносит прибыли. В 2016 и 2017 годах убыток составлял 15 тысяч рублей, в 2019 году — 7 тысяч, а в 2020 году удалось получить прибыль в 115 тысяч рублей. Выручка в 2020 году составила 161 тысячу рублей, в 2021 — 260 тысяч рублей, чистая прибыль — 241 тысяча рублей.

«Ресурсавто» — основная компания. В 2020 году выручка здесь составила 32 миллиона рублей. Каждый год компания получает прибыль: в 2019 году — 4,6 миллиона рублей, в 2020 году — 2,1 миллиона. В лизинге находится 15 пазиков. Фирма обслуживает маршрут № 1.

«Дюна»

«Дюной», которая работает на маршруте № 38, владеет предприниматель Алексей Людкевич. Он также учредитель нескольких управляющих компаний в городе: «Кегостров», «Контакт», «Октябрьский», «Троицкий», «Центр». В 2019 году чистая прибыль составила 124 тысячи рублей, в 2020 году убыток составил 12 тысяч рублей. В 2021 году выручка составила 2 тысячи рублей, чистый убыток — 11. Компания обслуживает маршрут № 38.

«Автогород»

Компания обслуживает один маршрут — № 63. С 2017 года данных о выручке и прибыли нет. Тем не менее администрация Архангельска продолжает подавать иски о ненадлежащем исполнении контракта на перевозки. В отношении компании возбуждено десятки исполнительных производств. Некоторые из них — на сумму 707 тысяч рублей — приостановлены, так как с должника нечего взыскать. Еще девять — на сумму 177 тысяч рублей — до сих пор открыты. В 2018 году администрация отменила маршрут № 70, который тоже обслуживал «Автогород», перевозчик не выполнял и половины рейсов. С 2011 года компания полностью принадлежала предпринимателю Павлу Парфенову, в 2018 году по 15% получили Сергей Коротких и Алексей Шипицын.

«Транссевер»

«Транссевер» создал в 2017 году Александр Рогатых, 10% принадлежало Роману Мелюкову. Но уже через 2 месяца Мелюков полностью завладел фирмой.

«Транссевер» вмете с «Архтрасавто» — правопреемники «Архангельского транспортного предприятия». В 2010 году выручка составила 3,2 миллиона рублей, а прибыль — 760 тысяч. За 2020 год отчета нет. В 2021 году выручка составила 6,6 миллиона рублей, чистая прибыль — 2,2 миллиона. Также Роман Мелюков занимается перевозками как ИП. «Транссевер» занимается маршрутом № 69.

Кстати, планируется, что автобусы № 69 не будут ходить напрямую от ж/д вокзала по улице Тимме в сторону Соломбалы

«Север транс авто»


У «Север транс авто» несколько владельцев: Илья Чецкий, Андрей Николаев и Светлана Некрасова. Ранее вместо Светланы Некрасовой 30% долей владел Алексей Некрасов.

Алексей Некрасов является директором МУП «АПАП-3». В 2013 году он два месяца владел компанией «Авто город плюс». Илья Чецкий и Андрей Николаев владеют фирмами «Архтрансавто плюс» и недавно закрывшейся «Север транс авто плюс».

Выручка «Север транс авто» за 2020 год — 21,7 миллиона рублей, чистая прибыль — 5,9 миллиона. Компания обслуживает маршрут № 180.

МУП «АПАП-3»

«Архангельское предприятие Автобусных Перевозок — 3» создано мэрией в 2012 году. «АПАП-1» и «АПАП-2» работали по упрощенной схеме налогообложения, что ограничивало количество сотрудников до сотни. Потребовалось нанять еще 50–60 человек, из-за чего и создали новый МУП.

— Новое предприятие, занимаясь, в первую очередь, перевозкой школьников, будет обеспечено муниципальным заказом, что позволит ему работать без убытков, — рассказал в 2012 году директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин.

Совсем без убытков работать не получилось: чистый убыток за 2020 год составил 979 тысяч рублей, в 2019 году — 1,4 миллиона рублей. В 2021 году выручка составила 33,9 миллиона рублей, прибыль — 834 тысячи рублей. Фирма обслуживает маршрут № 18.

В 2017 году гендиректору «АПАП-3» Евгению Реутову пришлось уйти с поста — на него возбудили сразу 7 уголовных дел по статье 315 УК РФ (злостное неисполнение решения суда). В частности, Реутов не выплатил более 1,6 миллиона рублей долга ООО «Татнефть-АЗС-Запад».

На место Реутова пришел Алексей Некрасов. Так как это МУП, на сайте администрации публикуются доходы директоров. В 2016 году Реутов получал 48,7 тысячи рублей в месяц, в 2017 году — 57,9 тысячи. Некрасов в том же году стал получать 60,2 тысячи. В 2020 году его зарплата составляла 66 тысяч рублей. В 2020 году заместитель директора по эксплуатации получала 54,8 тысячи рублей, а два главных бухгалтера — по 58 тысяч рублей.

«Архтранставто»

«Архтрансавто» создано в 2003 году. Продолжительное время главным инженером там был депутат Вячеслав Широкий. Соучредители компании — Александр Рогатых и Алексей Родин. В 2018 году фирмой стал владеть Константин Архангельский, который руководит несколькими компаниями в Санкт-Петербурге. Тогда же они передали ему фирму «Автоперевозки», а АТП-3, которое тоже принадлежало Рогатых, присоединили к «Архтрансавто».

Выручка «Архтрансавто» за 2021 год — 397,6 миллиона рублей, чистая прибыль — 4,3 миллиона рублей. В 2020 году чистый убыток составил 78,4 миллиона рублей, выручка составила 393,9 миллиона. В 2018–2019 годах прибыль была небольшой: 253 и 527 тысяч рублей соответственно. В 2017 году убыток составил 6 миллионов рублей, в 2016 — 9,5 миллиона.

«Архтрансавто» принадлежит больше всего маршрутов: № 3, 5, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 31, 42, 54, 62, 65, 75б, 75м, т76.

В материале мы не рассматривали индивидуальных предпринимателей, потому что у них нет той формы отчетности, которая есть у ООО. Добавим лишь, что маршруты № 4 и № 41 обслуживает Кирилл Мелешкин; № 15 и № 60 — Николай Стрекаловский; № 33 — Роман Мелюков; № 64 — Евгений Дурандин.

Что еще почитать про автобусы?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления