Дороги и транспорт Подняли цены на проезд мнение «Отрасль надо спасать»: архангельский перевозчик — про отток водителей и кондукторов из-за пандемии

«Отрасль надо спасать»: архангельский перевозчик — про отток водителей и кондукторов из-за пандемии

Николай Карягин считает, что решить кадровую проблему поможет увеличение зарплат

Переполненные пазики как символ наших будней. Всё потому что водители и кондукторы не хотят работать за те зарплаты, которые им выплачивают

Перевозчики Поморья просят увеличить тариф на проезд в общественном транспорте. Они обращают внимание на то, что из-за пандемии транспортная отрасль стала убыточной, а водителей и кондукторов не хватает для того, чтобы улучшить качество перевозок. Директор компании «Архтрансавто» Николай Карягин объяснил, почему проблема с кадрами сегодня стоит острее, чем когда-либо, и как новые ограничения влияют на пассажиропоток на автобусных маршрутах.

Если своевременно не обращать на отрасль внимания и не поддерживать ее, она выдает некачественный продукт. Мне не нравится так, как сейчас работает общественный транспорт. Но для того, чтобы он работал лучше, мы должны поднять зарплаты сотрудникам — это первая наша задача при повышении стоимости проезда.

Водитель автобуса сейчас зарабатывает в среднем 30–35 тысяч рублей, кондуктор — 20–25 тысяч рублей. Эти деньги не соответствуют их труду. И сегодня при таких условиях удержать человека на рабочем месте становится всё сложнее, как и набрать новых работников.

«Сложно замотивировать человека, когда его зарплата остается на уровне профессий, где предъявляется меньше требований»

В данный момент мы даже за свой счет оплачиваем обучение с категории B на категорию D. Но учитывая низкие заработки и большую ответственность, даже при таких условиях желающих устроиться водителем автобуса — единицы. Сейчас многие переквалифицировались на лесовозы и содержание дорог, также стала очень востребованной сеть такси.

Помимо самого факта тяжелой работы и невысокой зарплаты, еще и наложились требования Роспотребнадзора. Некоторые люди готовы пойти на такие условия труда и оплаты, но не хотят прививаться. Да и в целом в условиях пандемии не каждый готов работать в общественном транспорте, где есть высокий риск заразиться коронавирусом.

Ограничения также повлияли на количество пассажиров. Например, из-за введения QR-кодов в торговых центрах на маршруте № 54, который ездит до «Титан Арены» и «Европарка», пассажиропоток сократился на 60%.

«Торговые центры теряют потенциальных покупателей, а мы — пассажиров»

В неделю каникул автобусы были обязаны ездить, несмотря на то, что люди не работали. Мы терпели колоссальные убытки и покрывали их через резерв предприятия. Поэтому сейчас отрасль надо конкретно спасать и поддерживать согласно сегодняшним реалиям, а иначе есть риск ее потерять.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления