20idei
СЕЙЧАС +8°С
Все новости
Все новости

Проезд всё дороже, а ждать ли улучшений? Мнение о слабых местах транспортной реформы в Архангельске

Вячеслав Парыгин раскритиковал конкурс на автобусные перевозки

ds

В Архангельске планируют пустить автобусы среднего класса

Поделиться

Со следующего года в Архангельске появятся новые автобусы: большинство из них будут низкопольными и экологичными. Будущим перевозчикам, которых активно ищут власти, выделят субсидию. Житель Архангельска Вячеслав Парыгин считает, что автобусная реформа пройдет не так гладко, как хотелось бы, и предлагает свои варианты решения проблемы общественного транспорта.

Итак, совсем недавно городская администрация выложила документацию для проведения конкурсных процедур на автобусное сообщение в Архангельске. Профильные группы очень критически оценили эти документы. В чем же проблема этих конкурсов и почему их так невзлюбили?

Осенью прошлого года пермская фирма проводила исследование маршрутной сети в нашем городе. Свои результаты она должна была представить еще в декабре 2021 года, однако это произошло только в марте этого года. Согласно ему, вводятся небольшие изменения в маршрутную сеть города, восстанавливается часть старых маршрутов. Интересно то, что количество подвижного состава (автобусов) не должно измениться. Изменится класс — с малого до среднего. И всё.

Ощущение, что исследование не было проведено, а фирма просто получила деньги и уехала. Однако у людей еще оставалась надежда на то, что городская администрация изменит свое решение и подредактирует требования. Но УВЫ!

С первым лотом были выложены и требования к транспортным средствам: цвет, топливо, год выпуска. И вот что интересно. Судя по примерам окраски, город хочет видеть либо пазики, либо МАЗ 206, либо МАЗ 103. Но стоит отметить, что на конкурсы предлагаются только автобусы среднего класса.

Что касается цвета — он также неудачен. Зимой их не будет видно, а летом они будут сильно нагреваться. Я не против тех наклеек, которые там предполагаются, но лучше, если бы они были на белом фоне.

Конкурсы будут заключены на 8 лет, до 2030 года. И уже сейчас ощущается сильная нехватка автобусов. Автобусы ходят полнющие, а ни одного обещания перевозчики, которые клятвенно дают их перед каждым повышением, не выполняют. Так еще и проезд с января будет 36 рублей. Перед последним поднятием на 5 рублей перевозчики поставили городскую администрацию просто перед фактом: либо повышаем и мы работаем, либо автобусы никуда не поедут. Это попросту шантаж мэрии! Притом в новых конкурсах идет субсидирование из бюджета. За 8 лет перевозчикам выплатят суммарно около 7 миллиардов рублей. Притом прибыль с 36 рублей они оставляют себе. Никаких проездных и льгот для социальных групп населения не предполагается.

Само исследование не смотрит в перспективу хотя бы на 3–4 года, что город растет и жилая застройка вместе с ним. Нужно вводить автобусы не среднего, а большого и особо большого классов.

Безусловно, критиковать всех и каждого может любой, но нужно предложить альтернативу. Безусловно, я не суперлогист, но и у меня есть предложение. Дам небольшое пояснение, пройдемся по верху таблицы.

Поделиться

МК — автобусы малого класса (ПАЗ 32054), СК (вектор) — среднего класса ПАЗ «Вектор Некст Доступная среда». Просто СК — автобусы среднего класса (в отличие от прошлого они действительно среднего класса. Это МАЗ 206, ЛиАЗ 4292, ПАЗ «Вектор Некст 8.8» и т. п.). БК — большого класса (МАЗ 103, МАЗ 203, ЛиАЗ 5292 и т. п.). Автобусы особо большого класса, или, в простонародье, автобусы с гармошкой. Это могут быть МАЗ 216, ЛиАЗ 6213 и т. п. Автобусы первых 2 категорий должны быть 2022 года, третьей — 2020-го и моложе, четвертой и пятой — 2019 года и моложе.

Теперь то, что слева. Красным я выделил так называемые магистральные маршруты (№ 5, 9, 10, 44). Они проходят через весь город и должны работать с 05:30 до 12 ночи. Зеленым — социальные маршруты (№ 3, 12, 15, 18, 31, 38, 69). Эти маршруты связывают отдаленные части города с центром. Эти маршруты должны начинать работу с 6 утра и заканчивать в 22:30 (кроме островных маршрутов). Желтым я выделил вспомогательные маршруты, которые должны начинать работу с 06:15 до 06:45 и заканчивать не раньше 20:30.

Что касается маршрутной сети, я бы предложил убрать заезд 41-го на Московский, перевести 65-й обратно на Обводный канал и продлить 15-й до Лесной речки. При этом нужно отменить 125-й, а 115-му сделать заезд на улицу Магистральную (как 144-й).

Безусловно, сейчас мы уже вряд ли что-то поменяем, можно сказать, что всё, что выше, — не больше чем мечтания. Однако я считаю, что, если сейчас городская администрация не задумается и не изменит своего решения, через 3 года они утонут в жалобах на ОТ в городе.

P. S. По профильным группам ходит слух о пришествии «московского перевозчика». Первым колокольчиком я бы назвал конкурс на 104 маршрут, где выиграла подмосковная фирма. И вот что интересно. На 104-й по договору выйдут 7 низкопольных автобусов среднего класса. Единственный автобус, который подходит под данную категорию, — ЛиАЗ 4292 (которые нам подарила Москва). И — о чудо! На стоянке на Стрелковой как раз стоят 8 ЛиАЗов, которые раньше арендовал ИП Стрекаловкий! Совпадение? Хороший вопрос...

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2