Сегодня по Архангельску запустили новые автобусы, которые будут обслуживать 13 маршрутов. На сайте мы собираем все подробности по этой теме в режиме реального времени, и один из вопросов, который чаще поднимают горожане, — время ожидания нужного маршрута. В этом материале мы расскажем про наш опыт и приведем отзывы читателей, которые уже прокатились в новых «Лотосах».
Опыт журналистов 29.RU
Про № 60 — на Сульфат
Редактор сайта 29.RU Елена Ионайтис ранним утром пыталась выехать на Сульфат. В 07:30 она была на Предмостной, и пассажиры сказали, что уже давно ждут № 60 и 10. Сервисы с отслеживанием транспорта не успокоили, по ним автобусы с этими номерами были лишь на Карла Маркса.
— В итоге люди стояли под снегом, на ветру, — говорит Елена. — Проезжали разные новые «Лотосы», но мне принципиально было дождаться именно № 60. Автобус с таким номером просто пронесся в сторону Соломбалы и был пустым. А мне удалось сесть только в 07:50. То есть я стояла 20 минут.
Женщина на остановке рассказала, что утром за 20 минут ожидания не было ни № 60, ни подходящего ей № 10. Но это не самое большое время ожидания. Хуже всего пришлось пассажирке, которая с ночной смены возвращалась с предприятия в центре Архангельска домой — на Малиновского. Она приехала домой на 40 минут позже, чем обычно, а еще в пути ее 60-й сломался. Пришлось выйти и ждать следующий.
Про № 64 — на Силикатный и № 43 — в областную больницу
Фотограф Иван Митюшёв ждал этот автобус три минуты. И минут пять он ждал 43-й.
Про № 31 — Цигломень и № 10 — на Ленинградский
Журналист Валерия Богатырева сообщила, что ждать следующего рейса на маршруте № 31 пришлось 30 минут, однако это не противоречит расписанию. Ей удалось выехать из Цигломени в 08:30, автобус следовал точно по графику.
— До отправления было 20 минут еще, но водитель запустил людей в автобус, чтобы не мерзли на остановке, — вспоминает она.
Многие пассажиры в автобусе, по ее словам, жаловались на новое расписание рейсов на 31-м маршруте.
— Люди говорили, что сейчас автобусы ходят раз в 40 минут, что неудобно, и лучше бы остались пазики, которые ходили с интервалом в 20 минут.
Автобус № 10 журналисту тоже ждать не пришлось, он подъехал, как только она подошла к остановке.
— Здесь, думаю, просто повезло, — считает Валерия.
Про № 3 — на Лесную Речку
Утром пассажиры пожаловались журналистам, что ждут автобус № 3 уже полчаса. Сказали, что раньше интервал был меньше. А еще «тройка» изменила маршрут: теперь ее конечная не у МРВ, а на Выучейского. Поэтому они не знают, где точно остановится автобус.
Видеоредактор Кристина Полевая тоже протестировала именно «тройку»:
— Чтобы добраться до Лесной Речки, ждала такси 20 минут. По традиционной архангельской забаве водитель отказался далеко ехать. На остановке оказалась в 08:21 и разминулась с новеньким автобусом маршрута № 3. В это время он уже почти пустой уехал с остановки.
Про № 9 — из Маймаксу
Журналист 29.RU Ярослав Вареник прокатился на автобусах № 9, 64 и 65. Он засек время ожидания, время в пути и поделился своим развернутым мнением.
— С Маймаксы до Театра кукол я добрался за час и семь минут. Из них 10 минут я стоял на остановке и столько же в пробке. С «Вертикали» до Урицкого я доехал за 17 минут, часть пути стоял в пробке. Еще 15 минут ждал автобуса № 64, то есть весь путь занял 32 минуты. Третья поездка, с Урицкого до Театра кукол, заняла 30 минут, из которых 20 я ждал автобус. Быстрее было бы пешком дойти. Время ожидания автобусов = интервал. Я специально пропускал транспорт, чтобы засечь, сколько времени до следующего. Да, автобусы теперь ходят на газу. Но важно ли это пассажиру? Ему главное — добраться на работу вовремя, желательно не в давке и не сломав в поездке конечность.
«Удалось ли избавиться от основных проблем? Ну, очевидно, нет»
— Хотя перевозчик вышел еще не на все маршруты. Транспортная реформа в Архангельске — совсем как благоустройство территорий: традиционно не могут сдать в срок. Да и не знаю, можно ли назвать то, что сейчас происходит в городе, полноценной транспортной реформой...
Опыт читателей
— <...> Почему такое громкое слово РЕФОРМА, если автобусы не решили проблему с загрузкой. Битком ехали сегодня.
— Мы 10-го не дождались на Тимме — Воскресенской, полчаса стояли.
— На линии всего три автобуса 12-х. Вы что, издеваетесь там?
— 42-го автобуса не было по графику на МРВ, 65-й задержался. Какой-то график у автобусов есть? Интервал в часы пик должен быть каждые 5–7 мин., а не 15 мин. На работу опоздал на 20 минут.
— К 08:30 на работу в центр, выйдя из дома за 1,5 часа, с Сульфата доехать не смогла. В 60-й автобус просто было не войти, а 10-й автобус пришел поздно, на работу опоздала.
— Выехал на 43-м с Силикатного в 07:20, а на Гайдара вышел в 08:40... На работу опоздал, естественно, но хоть бесплатно.
— 31-й, рейс в 06:30, далее на 07:10 — не было, следующий рейс в 07:50. Результат — люди опоздали на работу!!!
— Ждал № 42 в Соломбале. Пришел в 14:30. Минут 20 стоял. В итоге сел на 6-й с пересадкой. Не увидел реформы.
Пишите в комментариях, какой опыт ожидания сегодня у вас?
Кстати, сегодня проезд на них бесплатный, а два автобуса уже успели попасть в ДТП. Фотографы Иван Митюшёв и Роман Филковский встретили на улицах города несколько новых «Лотосов» и МАЗов и сфотографировали как сами машины, так и их водителей.
Что еще почитать про новые автобусы:
по каким маршрутам ездят новые автобусы на газу;
где остался старый транспорт;
какими объявлениями путают пассажиров;
как выглядит первая в регионе метановая заправка для новых автобусов;
где больше всего пробок;
первые ДТП с новыми автобусами;
пассажиры жалуются на духоту и открывают окна;
почему Ярослав Вареник вообще не ездит на автобусах;
найти верный номер непросто, но позвонить перевозчику реально.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.