Влезаете ли вы в полный автобус от отчаяния, лишь бы не мерзнуть после работы на остановке? Уверяем — вы не одиноки. Мы прокатились по центру Архангельска на новых и старых автобусах и спросили горожан, что они думают по поводу поездок.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.
«Это жест доброй воли?»
Пять часов вечера. На остановке напротив ТЦ «Двинские зори» мы пообщались с нашим будущим попутчиком Егором, юноша тоже ждал 42-й автобус и уже был в курсе, что сегодня на нем можно проехать бесплатно.
— В целом по тем маршрутам, что я езжу, достаточно автобусов. Я езжу на 42, 1-м и 65-м; 43-й вот появился. Правда, в пазиках ездить некомфортно, потому что мало места, сиденья в ужасном состоянии. Остановки в последнее время стали часто объявлять, раньше такого не было, — поделился юноша.
С нами в транспорт зашла женщина и, доставая кошелек, удивилась, что ее просят его убрать, — платить не нужно. «Это сегодня так или в целом жест доброй воли?» — спросила она у людей.
Ей ответила архангелогородка по имени Анна, ее мы и спросили о новых автобусах от перевозчика «Рико».
— Вроде бы ничего, нормальные. Я каждый вечер езжу на 42-м автобусе. Мне кажется, везде достаточно автобусов, на остановках дольше 7 минут не стоишь: какой-нибудь да приедет. Всё нормально, — сказала Анна.
Другая женщина, которая стояла, державшись за лямку и пытаясь удержать равновесие в полном автобусе, сама начала беседу:
— Иногда обидно: ты живешь в центре города, и автобусы на Сульфат и еще какие-то окраины часто ходят, а по центру ты заказываешь такси или идешь пешком. На 1-м автобусе невозможно в вечернее время проехаться, о единичке даже не мечтаешь. А самый странный маршрут города — это 11-й, — считает Наталья.
«Получается, не город, а одна большая деревня. А ездят не автобусы, а телеги какие-то!»
— Кондукторов нужно жалеть и беречь как зеницу ока! А по поводу стоимости, по сравнению с коммуналками, она ведь не так ощутима. Сколько бы не повышали, всё равно приходится ездить. Город северный, мы же мерзнем на остановках. Пусть был бы платный маршрут за 50 рублей: быстрый, чтобы люди не ждали, чтобы их доставляли, — продолжила наша собеседница.
Пазики — в музей!
На остановке около Петровского парка девушка ждала 60-й автобус. Она пока не ездила на новых автобусах, ждала его, чтобы проверить и добраться до дома.
— Заметила, что тяжелее стало ездить, когда в январе уменьшилось количество автобусов. Поражает отношение водителей к работе, когда они проезжают произвольно остановки. Почему я должна кричать на всю округу, что мне нужно выйти из автобуса? И уход за автобусами такой себе — они грязные, неприятно в них ездить. Занавески завешаны, ничего не видно, что я проезжаю. Было бы лучше, если б объявляли, чтоб какой-то раздражитель тебе сказал об остановке, — поделилась северянка.
А вот девушка Юля, которая ждала у высотки 115-й автобус, редко ездит на общественном транспорте, потому что дом и работа рядом.
— Пол в автобусах скользкий, недавно при мне чуть не упала женщина, когда заходила. А так всё нормально.
Только что вышедший из 42-го автобуса Даниил отметил, что в новом голубом автобусе очень удобные ручки.
— Внутри комфортно, сзади места, спереди места. Друг сидел, а я стоял — мне по-барабану. Когда заходил, все двери открывались.
«Поскорее бы старые заменили, пусть пазики остаются как памятники где-нибудь в музее!»
«Вот это я влип»
На часах почти 18:00, а у «Атриума» собирается всё больше и больше людей, и их тут даже больше трех десятков. В 17:57 подходит переполненный новый 42-й автобус, из него «вытекает» кучка людей, столько же или даже больше — «втекает».
Следом через три минуты подъезжает 44-й автобус. Картина та же, а людей в ожидании варианта получше — всё больше.
— Они вечно забитые. Это или из-за того, что они с расписания сбиваются, или их просто не хватает. А возможно, оба варианта. Постоянно куча людей. К кондукторам в этой тесноте подойти вообще невозможно. Бесконечная борьба за сидячие места. Я уже давно не пытаюсь сесть в полном автобусе, — поделился рядом стоящий мужчина.
Он добавил, что часто замечает, как автобусы проезжают мимо остановок. А с климат-контролем вообще беда: летом работают печки, а зимой часто холодно в транспорте.
«Будет в автобусе тепло или нет — это зависит от твоей удачи в конкретный день, видимо»
Простояв 20 минут у «Атриума», на новый автобус мы уже перестали надеяться, потому что все были забиты до отказа: пришлось возвращаться в район библиотеки САФУ на «единичке» и платить за проезд.
Еле втиснувшись в белый пазик, пришлось подсказать, куда едет автобус, пожилому пьяному мужчине — он постоянно повторял всю поездку одну фразу: «Вот это я влип!», прижавшись к двери. А еще удалось спасти женщину, которая застряла в двери, потому что водитель стал закрывать двери, не дождавшись, пока пассажирка зайдет в транспорт.
Что еще почитать про новые автобусы
По каким маршрутам ездят новые автобусы на газу;
где остался старый транспорт;
какими объявлениями путают пассажиров;
как выглядит первая в регионе метановая заправка для новых автобусов;
первые ДТП с новыми автобусами;
пассажиры жалуются на духоту и открывают окна;
почему Ярослав Вареник вообще не ездит на автобусах.