В этом году многие северяне решили поехать в отпуск на поезде. Основной аэропорт Архангельска закрыт на ремонт, а летать из маленького Васьково могут не все компании — это сказалось на ценах на авиабилеты. А как обстоят дела с билетами на поезда? Мы узнали, сколько этим летом стоит поехать на юг и легко ли заполучить хорошие места.
Сколько стоят ж/д билеты на лето
Далее указаны цены по данным с официального сайта РЖД — за взрослого пассажира, в одну сторону. В разные дни цены могут отличаться, так как отдельные категории билетов могут закончиться или вновь появиться в продаже. Некоторые билеты можно купить дешевле, если нажать галочку «невозвратный билет», тогда, соответственно, и вернуть билет будет нельзя.
По данным с сайта РЖД, билет из Архангельска до Адлера обойдется от 7000 рублей (примерно такая цена указана за оставшиеся свободными верхние места в плацкарте). Билет в купе стоит ориентировочно 10 000–13 000 рублей. Поездка в СВ обойдется около 20 000 рублей (может быть и больше — зависит от даты).
Доехать до Анапы будет немного дешевле. Бюджетный вариант в плацкарте — около 6700 рублей. Билеты в купе — около 9000 рублей за экономичный вариант, места получше уже дороже — в районе 11 000 рублей. Примерно за те же деньги можно доехать до Новороссийска.
Билеты в Севастополь — более 7000 рублей за верхнее место в плацкарте (бюджетный вариант в конце вагона) и более 14 000 рублей в купе.
С чем столкнулись северяне, планирующие отпуск
Мы попросили наших читателей рассказать, сколько они потратили на билеты к месту отдыха и столкнулись ли с какими-то сложностями.
В основном люди отметили, что билеты разбирают слишком быстро, и покупать их лучше утром в первый день продаж.
— Цены около дела. На юг надо покупать прям ровно в 8 утра, иначе буквально минут через 10–15 нормальные места в купе уже разбирают. Места в купе обошлись в 17 000 на двоих до Анапы, — пишет Анастасия. — В этом году не понравилась цена до Москвы в СВ. Всегда ездим в этом направлении именно в СВ, что-то в этот раз цена повыше — 10 700 за место. Но в сравнении с самолетом в нынешних условиях — сойдет. В прошлом году ездили всего за 6000–8000.
— Покупала на прямой поезд до Анапы через приложение РЖД. Билеты появляются вовремя, за 90 дней до даты отправки ровно в 8 утра. Покупала плацкарт. Места в 8 утра есть. Цены на взрослого (туда-обратно) около 14 000, детский — около 5000, — поделилась Ксения.
— До Сочи в купе, три места — 34 000 вышло, — рассказала подписчица 29.RU Катарина.
Кому-то повезло меньше, с покупкой билетов возникли проблемы.
— Задолбался в 8 утра на Адлер покупать... [Заходил] с трех устройств. Сайт висит, программа висит. Минус 20 мест за полчаса, и все по одному в каждом купе... Хрен выкупишь купе целиком, пока всех пассажиров выберешь. Поезд ходит хрен пойми как, и один. Подстроиться под дни отпуска тоже квест. Или прогуливать работу, или заметно сокращать количество дней в отпуске, — написал читатель 29.RU Иван. — Ценники за тот же май при покупке на август поменялись в большую сторону чуть ли не на 5000, если про купе говорить. Честно? За 80 000+ одни билеты в обе стороны на поездку 10 дней и 4 дня в дороге — это треш!
— Покупали через сайт РЖД, деньги списали сразу, а билеты не появлялись. Пришлось звонить на горячую линию, чтобы вернули деньги, — рассказала читательница Екатерина.
— По направлению Архангельск — Адлер на летние месяцы остались только верхние плацкартные полки, в том числе боковые и у туалета. То же и касается купейных мест, только верхняя. Поэтому за два месяца до путешествия брали билеты на самолет, — поделился опытом наш читатель Андрей.
Как контролируют цены на ж/д билеты
ФАС России отмечает, что перевозки пассажиров в поездах дальнего следования могут относиться как к регулируемому, так и к нерегулируемому государством сегменту.
Цены на билеты в плацкарте и сидячих вагонах определяются в соответствии с государственными приказами и изменяются по календарным периодам в пределах максимального индекса 1,2 к ставкам тарифов на перевозки.
Как сообщили в ФАС, изменение регулируемых цен на железнодорожные билеты в пригороде и в дальнем следовании в 2022 году не превысило инфляцию. С 1 января 2023 года тарифы на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах проиндексированы на 8,1%.
А вот стоимость проезда в вагонах категорий «купе» и «СВ» не регулируется государством. Она устанавливается перевозчиком в зависимости от различных факторов: спрос, сезон, день недели, время отправления и прибытия, категория и уровень загрузки поезда, количество свободных мест, количество дней до отправления.
ФАС России в случае выявления нарушений может применять меры реагирования — применительно к стоимости билетов в регулируемом сегменте.
В нерегулируемом сегменте по внутренним маршрутам Российской Федерации на 2023 год — это 172 маршрута туда-обратно — ведется специальный мониторинг. Данные еженедельно направляются в Минэкономразвития России и АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации».
Напомним, в этом году железнодорожный вокзал в Архангельске планируют реконструировать. Здание снесут и построят новое на существующем фундаменте. Какое-то время пассажиры будут пользоваться вокзалом в Исакогорке. Когда начнется реконструкция, пока неясно. Сроки станут известны после прохождения проектом госэкспертизы.
Ранее в правительстве области обещали запустить с 1 мая экспресс-поезда из Архангельска в Москву. Однако планы изменились. Такой поезд теперь хотят запустить из Архангельска с 27 мая (26 мая будет первый рейс в Архангельск из Москвы).
Обо всем важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.