RU29
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Архангельске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

758мм 60%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Дороги и транспорт Худшие дороги. 2023 подробности «Не останавливаемся на достигнутом». Почему дороги Поморья худшие в стране и что будут делать власти

«Не останавливаемся на достигнутом». Почему дороги Поморья худшие в стране и что будут делать власти

Уже два года Архангельская область занимает последнее место в рейтинге качества дорог по России

Так, например, выглядит «дорога» до деревни Олема. Лешуконский район

Уже второй год подряд Архангельская область занимает последнее место в рейтинге регионов по качеству дорог, который проводят эксперты РИА Новости. Мы спросили в областной администрации, как там могут объяснить этот факт. Причин оказалось много.

А это направление на Мезень

По данным опубликованного рейтинга (что сходится с информацией от областной администрации. — Прим. ред.), на начало 2023 года в Архангельской области в нормативном состоянии находится всего 13% дорог от общего числа. С прошлого года показатели улучшились на 3%, однако этого всё равно не хватает, чтобы нагнать предпоследнюю в рейтинге Кировскую область. У нее 25%. Почему же мы так сильно отстаем от всех регионов? Приводим позицию властей Архангельской области.

У нас мало федеральных дорог и много местных

Дороги, которые учитывали при составлении рейтинга, делятся на три типа: федеральные, региональные и местные (муниципальные). По названиям легко определить источники финансирования. Так вот, местных дорог у нас много, а федеральных мало.

— Общая протяженность дорог общего пользования Архангельской области составляет более 20 000 км, из них федеральных — 1215 км, региональных 7008 км, остальные (ориентировочно 12 000 км) местные. Если федеральная сеть почти на 100% в нормативном состоянии, то региональная — около 24,6%, а местная — 6,4%. Подавляющая часть — это местные дороги, отсюда и складывается низкий процент нормативного состояния, — комментируют ситуацию в администрации.

Пример того, как выглядят муниципальные дороги

Деньги выделялись на строительство новых дорог, а на ремонт старых — нет

В администрации акцентируют внимание и на том, что что опорная сеть дорог общего пользования области была создана сравнительно недавно:

— Всё это время основные средства выделялись на строительство новых дорог, а на ремонт существующей сети денег было недостаточно, — поясняют в администрации и прилагают даты завершения строительства дорог в основных направлениях.

  • 1986 год — достроена дорога на Москву;

  • 2000 год — достроен выход на Карелию (Каргополь — Пудож);

  • 2002 год — достроена дорога на Котлас (Усть-Вага — Ядриха);

  • 2004 год — достроен выход в Коми (Шевелево — Широкий Прилук, Вилегодский район);

  • 2008 год — закончилось строительство дороги на Мезень;

  • 2014 год — обеспечен проезд по дороге общего пользования на Онегу.

Старые дороги не рассчитаны на современные нагрузки

Третья причина, которую приводят в администрации, — новые реалии и нагрузки:

— Если учесть, что основная сеть дорог создавалась в советское время под нагрузки 6,5 тс/ось, то в настоящее время нагрузки возросли до 10–11,5 тс/ось, в зависимости от категории дороги, — рассказывают в администрации. — Кроме того, в связи с отменой молевого сплава леса и высоких тарифов на железнодорожные перевозки, резко возрос поток тяжеловесного транспорта (лесозаготовители, грузоперевозки), автомобильные дороги на данные нагрузки не были рассчитаны, в связи с чем в относительно короткие сроки они стали разрушаться.

Между Пинегой и Белогорским. Без лопаты и буксировочного троса тут лучше вообще не ездить

Дороги разбиты уже много лет, а ремонт дорогой

Еще одна серьезная проблема, которую озвучивают в администрации, — отсутствие должного финансирования несколько лет подряд. Действующей администрации приходится работать с масштабами проблем, которые копились годы.

— Из-за отсутствия должного финансирования, систематический недоремонт и ненормативное содержание (25 % от требуемого) привело к тому, что только 14,6 % региональных дорог находилось в нормативном состоянии на 31 декабря 2017 года, не говоря уже про местную сеть. Картина стала улучшаться лишь с 2019 года, с началом реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (далее — национальный проект), в Архангельской области. Но стартовые позиции, 14,6 % нормативных дорог, по сравнению с другими регионами, также были самые низкие. Согласно основным показателям национального проекта к 2024 году в Архангельской области доля автомобильных дорог регионального значения в нормативном состоянии должна составлять 34%, что ниже среднероссийского показателя — 50%. (ред.)

При этом, по заверениям властей, стоимость ремонта 1 км автомобильных дорог в нашей области намного выше, чем в среднем по России:

— Только 25% региональных дорог в Архангельской области в асфальтобетоне, остальные в гравийном исполнении или просто грунтовые. Перевод из гравия в асфальтобетон значительно дороже, чем ремонт асфальтобетонного покрытия. При ремонте гравийных дорог также приходится проводить замену грунта на пучинистых участках.

А вот такие провалы случаются на трассе до Онеги

По заверениям властей, несмотря на непростую ситуацию в регионе, с начала реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» темпы работ по ремонту региональных дорог возросли.

— Так в 2019 году было приведено в норматив уже 106 км, в 2020-м — 200 км, в 2021-м — 253 км, в 2022-м — 300 км. В 2022 году Архангельская область вошла в пятерку лучших регионов России по реализации национального проекта, было приведено в нормативное состояние в общей сложности 400 км дорог общего пользования (федеральных, региональных, местных) и область не собирается останавливаться на достигнутом.

Для информации: в рамках капитального ремонта в предыдущие периоды, отремонтировано: 2015 год — 22,1 км; 2016 год — 69,9 км; 2017 год — 24,8 км; 2018 год — 5,1 км.

В администрации также подчеркивают, что вместе с региональными и муниципальными заказчиками ведется работа по привлечению дополнительных источников финансирования на дорожную деятельность.

Плохая дорога может быть причиной аварии, перевернутые грузовики по пути на Мезень — частое явление
Однако в правительстве сообщают, что по некоторым маршрутам разница спустя годы все же видна, — так, например, выглядела перемычка на пути в Карпогоры десять лет назад. И так выглядит сегодня
Или этот участок по маршруту Карпогоры — Сосновка

Уроженец поселка Сосновка Пинежского района Сергей Баканов подтвердил, что разницу замечает:

— Помню время, когда путь на автомобиле от Архангельска до Сосновки занимал 9–11 часов, а во время дождей и того больше. Сейчас долетаю до родительского дома за шесть часов в среднем. А когда доделают на всех участках асфальт до Белогорского, работы там идут сейчас полным ходом, то уже четверть пути до нашего поселка будет проходить по современной асфальтированной дороге. От Карпогор ремонтируют и грунтовую дорогу, выравнивают, подсыпают гравием. Изменения налицо.

Состояние дорог, как поясняют в администрации, на разных направлениях так же во многом зависит от сезона и погоды.

Скоро мы выпустим большой материал, в котором озвучим, какие направления сейчас являются приоритетными и когда их обещают восстановить.

Ранее мы рассказывали о том, какие работы администрация обещает провести на маршруте Мезень — Архангельск.

А еще публиковали забавное видео о дорогах Архангельской области — в нем водитель обвиняет в разрухе птеродактилей.

Кроме того, показывали, как выглядит дорога Архангельск — Мезень во время дождей.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления