Архангелогородцы недовольны качеством перевозок даже при стоимости в 36 рублей, а тариф вновь собираются повысить. Городская администрация аргументировала такое решение инфляцией и повышением затрат перевозчиков. О том, сколько на самом деле должен стоить проезд, рассуждает Олег Мишуков, председатель ассоциации автотранспортников региона. Далее прямая речь.
Старые перевозчики, которые работали в городе до «Рико», очень долго добивались, чтобы из бюджета выделяли средства для перевозок. Но они работали только за счет тарифов с пассажиров — 28 рублей за человека. Суммарная выручка всех перевозчиков города на таких условиях составляла где-то миллиард рублей в год.
В марте 2023 года в Архангельске с опозданием стартовала реформа общественного транспорта. Конкурсы на пассажирские перевозки выиграла фирма ООО «Транспортная компания "Рико"».
Когда в сферу пассажирских перевозок пришла компания «Рико», им увеличили тариф на 8 рублей, и сейчас теоретически они должны собирать больше миллиарда. Плюс теперь на перевозки стали дополнительно выделять из областного бюджета по миллиарду рублей в год. Это, можно сказать, меры поддержки на 7 лет согласно заключенному контракту. Это очень большая финансовая поддержка автотранспортному предприятию.
А теперь можно спросить у жителей города: «А может, лучше было оставить пазики, часть МАЗов и ЛИАЗов, которые перевозили пассажиров? Выдать перевозчикам этот миллиард из бюджета, вместо того, который они собирали с выручки, и сделать проезд всем пассажирам бесплатным?»
Представляете, да? Но мы очень долго добивались, чтобы Архангельск перестали называть «городом пазиков». И вот — любой каприз за наши деньги.
«Эти 7 миллиардов из нашего кармана, из бюджета Архангельской области»
Недавно «Рико» подали документы на пересмотр тарифа, и вот теперь он увеличен. По моей информации, они хотели 42 рубля. В итоге повысили до 40. И у меня к этому много вопросов. В том числе потому, что проблемы с качеством оказания услуг всё те же, что и несколько лет назад.
Олег Мишуков — председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области. Бывший заместитель министра транспорта Архангельской области. Был участником рабочей группы по подготовке доклада по проблемным вопросам в сфере пассажирских перевозок президенту РФ.
Очень много обращений граждан поступает и в мэрию, и в Министерство транспорта, и мы с людьми общаемся. Много жалоб на то, что в часы пик у нас перегружены автобусы. При этом большое неудобство вызывает то, что автобусы двухдверные. Когда автобус до отказа заполнен людьми, протолкнуться с задней площадки к выходу очень тяжело.
Очень трудно в утреннее и вечернее время добраться на окраины города в Маймаксу и Сульфат.
Нам говорили, что мимо остановок проезжать не будут, но люди всё равно жалуются, что автобусы проезжают остановки точно так же, как и раньше.
Да, мне как транспортнику и местному жителю нравится внешняя картинка с новыми автобусами и то, что новые автобусы на газомоторном топливе. Это современно. Это положительный момент. Но подорожание тарифов до 40 рублей мне кажется необоснованным.
Согласны с автором?