Сегодня пассажирский автобус выехал на ж/д пути в Ярославской области и столкнулся с поездом Архангельск — Москва. По предварительным данным, автобус остановился на переезде из-за поломки. Машинист применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Мы спросили эксперта, насколько реально в подобных случаях машинисту уйти от аварии и какие факторы на это влияют.
Представитель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов пояснил 29.RU, что в определённых обстоятельствах избежать аварии на путях очень сложно.
— Зависит от того, какая кривая пути, где находится переезд: это прямая дорога или там идет закругление. Также погода влияет. Если ясно и все в прямой видимости, то [помеху] видно достаточно далеко: за 1000 метров возможно увидеть что-то на переезде.
При этом эксперт отметил, что при нормальных условиях у поезда тормозной путь составляет от 800 до тех же 1000 метров:
— Это при нормальных условиях. Если есть дождь, мокрые рельсы, то может увеличиться тормозной путь. Но в любом случае это от 800 до 1000 метров при скорости около 100 километров.
К тому же эксперт отметил, что на охраняемых переездах должен быть специальный сотрудник, который подает сигнал о помехе на путях.
— Если это был переезд неохраняемый, то тогда дело хуже обстоит, некому было нажать соответствующую кнопку. А если переезд охраняемый, человек нажимает специальную кнопку, идет сигнал на светофор, у машиниста перекрывается показание светофора с зеленого, допустим, на красный, сразу же. А дальше уже зависит от расстояния до места. Если это менее 1000 метров, то практически бесполезно что-либо делать.
По данным Северной железной дороги, в происшествии в Ярославской области погибли восемь человек из автобуса. Машинист поезда получил травмы. Всю информацию собираем онлайн.