В центре Архангельска у автобуса с пассажирами на ходу отвалилось колесо. Фотография с места аварии разлетелась по Сети.
Колесо отвалилось, но «ДТП не было»
По информации компании-перевозчика «Рико», поломка произошла после техобслуживания.
— В субботу автобусу проводили регламентные работы, меняли колесо на шиномонтаже. Не докрутили качественно, и колесо отлетело при заезде в дорожную яму, — сообщают представители компании.
При этом в «Рико» подчеркнули, что не относят случившийся инцидент к ДТП.
— В автобусе были пассажиры, но никто не пострадал. ДТП не было, — сообщили в компании.
Что думают горожане
Произошедшее начали активно обсуждать в местных пабликах. Часть горожан направили свои возмущения в адрес перевозчика.
— А где механики, выпускающие технику в рейс? — задалась вопросом Надежда Терентьева.
— Интересно, у них вообще есть контроль перед отправкой в рейс? Если такой, то это фактически преступная халатность, — возмутился Павел Попов.
Кто-то обвинил лично водителя.
— Механик каждую колесную гайку проверять не обязан, а то автобусы на линии только к обеду жди. Согласно ПДД техническое состояние транспортного средства — это ответственность водителя, — пишет Андрей Пуляев.
— Водитель обязан перед рейсом проверить и протянуть хотя бы колеса. С такими дорогами гайки сами могут открутиться, — поделилась мнением Мария Боброва.
Многие почитали, что в аварии виновато состояние дорог.
— Дорог нет, весь асфальт плывет, свою машину-то жалко. А во всем виноваты, как всегда, водители, парадокс. Глупость людей иногда поражает, — пишет Полина Гончарова.
— Весь город в ямах, а виноват снова «Рико», — пишет Анна Семанова.
Что говорит автоюрист
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к опытному автоюристу Льву Воропаеву.
— В данной ситуации в первую очередь виноват водитель. Согласно пункту 2.3.1 ПДД, перед началом движения и во время движения он должен обеспечить техническую исправность своего транспортного средства.
При этом, по словам юриста, ответственность за случившееся также несет механик и компания-перевозчик.
— У перевозчика должен быть механик. И механик должен проверять техническое состояние автобуса перед выпуском на линию. Если в путевом листе есть отметка механика, что он проверил техническое состояние перед выходом на линию, то здесь понесет юридическую ответственность и
механик, и перевозчик за выпуск на линию транспортного средства в ненадлежащем техническом состоянии.
Лев Воропаев также подчеркнул, что отвалившееся колесо необходимо расценивать как ДТП и что водитель автобуса был обязан вызвать ГИБДД.
— Водитель обязан был вызвать сотрудников ГИБДД, потому что согласно правилам дорожного движения — это ДТП. Автобус был поврежден. Если ГИБДД выехало, то они должны были установить факт ДТП. Дальше они должны истребовать документы, в том числе и путевой лист у водителя. По нему устанавливается собственник автобуса и механик. Исходя из этого устанавливаются виновные лица.
ДТП — это событие, возникшее в процессе движения по автомобильной дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Юрист отметил, что даже в случае признания инцидента ДТП пассажирам не стоит рассчитывать на компенсации.
— Но компенсировать что-то пассажирам тут вряд ли кто-то что-то должен, потому что никто же из них не пострадал.
Похожий случай произошел в Архангельске в феврале. У автобуса 105-го маршрута на ходу оторвалось колесо. Оно повредило три встречных автомобиля. Из-за ДТП на несколько часов оказался полностью перекрыт железнодорожный мост.
Другой инцидент с колесом автобуса произошел в феврале. Тогда в Сети написали, что у автобуса «Рико» «открутились колеса». В компании заявили, что колесо не откручивалось, его пробило о выбоину на дороге.
Со старта автобусной реформы, как ее прозвали в народе, в Архангельске прошло уже больше года. В последнее время мы часто писали про общественный транспорт и решили собрать комментарии от читателей. Одни довольны изменениями, но другие на перевозчика обрушились с критикой.
В прошлом году мы подробно рассказывали о перевозчике «Рико». Редакции 29.RU удалось взять эксклюзивное интервью у заместителя генерального директора ТК «Рико» Майрбека Магомадова.