1 июля в Северодвинске приступила к работе ТК «Рико», — теперь эта фирма займется перевозками на городских маршрутах. Глава Северодвинска Игорь Арсентьев уже прокатился на автобусах, своими впечатлениями у него в комментариях поделились и горожане.
— Вместе с жителями проехал в утренний час пик на самом продолжительном автобусном маршруте №22, который проходит практически через весь город - от кварталов до острова Ягры. Водитель Дмитрий Юрьевич и кондуктор Маргарита Павловна - опытная команда, на данном маршруте больше 4 лет, город знают отлично. От жителей отзывы достаточно позитивные — отмечают хорошую вместимость транспорта, чистоту салона и аккуратность вождения водителей, — рассказал Игорь Арсентьев.
По словам Арсентьева, перевозчик в ближайшее время опубликует график маршрутов по выходным, а расписание заводских маршрутов немного скорректируют по времени для удобства рабочих.
Новые автобусы проинспектировал и северодвинский депутат Сергей Илюхин, который пытался добиться расторжения контракта с «Рико».
— Как оказалось, далеко не все автобусы оказались новые. Пробег многих составил около 130 тысяч км, что соответствует двухлетнему эксплуатируемому автобусу. Отсутствует расписание на остановке, несколько автобусов не вышло на маршрут, в большинстве автобусов отсутствуют кондуктора, были случаи и нарушения маршрута, и проследование автобуса без остановки, и отказ в посадке ветерану без транспортной карты (хотя нас убеждали, что в течении первых двух недель июля будет переходный период и все ветераны смогут ещё пользоваться общественным транспортом только по паспорту). В Администрацию города будет направлена жалоба с указанием всех выявленных замечаний с приложенной видеофиксацией, — написал Сергей Илюхин.
В комментариях у Арсентьева горожане пишут отзывы о новом перевозчике.
— Сегодня ехал на работу на Ягры на маршруте 15. Автобус не новый. Сиденья грязные, в некоторых местах порваны. Из системы вентиляции на потолке висят шматки грязи. Кондиционер не работал. Кондуктор в автобусе отсутствовал. Билеты продавал сам водитель при входе через переднюю дверь. По факту при проезде от остановки Радуга до остановки улица Октябрьская продолжительность поездки +10 минут к обычному. Автобус немного более просторный, — написал Владимир Руденко.
— Ехала на работу утром. Очень долго ждала тройку. Был без кондуктора. Автобус далеко не новый. Даже не помыты перед началом работы у нас в городе. Стенки и сиденья зачирканы обувью. Из кондиционера на потолке тоже торчали вихры пыли и грязи, — написала Марина Тетерина.
Некоторые жители отмечали, что опоздали на работу, так как не все автобусы пришли вовремя.
— Шероховатости бывают, особенно в первый день работы, я знаю, что многие водители сегодня очень аккуратно двигались первые рейсы. Автобус это же не метро, чтобы ходить с выверенными однотипными интервалами, — ответил Игорь Арсентьев.
В комментариях ТК «Рико» пообещала усилить контроль за состоянием подвижного состава».
Игорь Арсентьев публично заявлял, что ошибки Архангельска учтут в работе с «Рико» в Северодвинске.
В конце апреля представители ТК «Рико» побывали в Белоруссии на заводе МАЗ — большинство их автобусов произведены там. Перевозчик рассказал, что их не устраивает в белорусской технике.