Ространснадзор нашёл «грубые нарушения» в компании «Смартавиа». По данным ведомства, в компании сложилась ситуация, которая угрожает жизням и имуществу пассажиров. «Смартавиа» рекомендовано уволить топ-менеджеров, которые отвечают за безопасность полетов и техническое обслуживание лайнеров.
Мы спросили читателей 29.RU, пользовались ли они услугами «Смартавиа». 42% ответивших заявили, что их всё устраивало в работе компании, а для других 42% это был негативный опыт. Еще 16% ответили, что не летали их самолетами.
«Заставил пассажира запихать рюкзак в калибратор»
Также мы попросили читателей рассказать, как они относятся к компании и были ли у них проблемы с ней. Оказалось, что больше всего нареканий у северян к организации перевозки ручной клади.
— Содрали с ребёнка 13-ти лет за рюкзачок-игрушку 7 тысяч рублей как за полноценный багаж. Жлобье!!! Больше не летаем этой компанией. При этом ребенок находился один в зоне выхода на посадку в самолет, и нам было не забрать эту игрушку. Перевели деньги на карту ребенка для оплаты и «умылись»… — жалуется Владимир.
— Была ситуация. Провожал друзей из Архангельска в Нарьян-Мар. В общем, на мать и ребёнка полагалось 20 и 10 кг багажа (примерно, вторые цифры не помню). В итоге сказали, что их не допускают, потому что один чемодан весит 21 кг, а другой 7 кг. Пришлось перекладывать! Идиотизм. Буквально недавно стал невольным свидетелем того, как представитель компании заставил пассажира запихать рюкзак в калибратор. Его общий объём был невелик и, в целом, был меньше объёма калибратора! Но! У рюкзака был каркас, который не позволял влезть в калибратор, и мужчина просто его сломал… Отвратительная компания! Если у меня будет выбирать, никогда её не выберу! — пишет другой Владимир.
— В СПб подругу попросили запихать домашние кексики в коробке и отдельном пакете в ручную кладь… Они, конечно, влезли, но стали на вид не фреш. Сумка была обычная — полупустая большая женская, в которую влезает вся женская вселенная нужных вещей. В чем проблема зайти в самолет с сумкой и пакетом кексиков, нам не ответили, — вспоминает Настасья.
Доходило и до того, что пассажиров штрафовали из-за ручной клади:
— Приезжаю рано утром в аэропорт, — делится Анатолий. — На стойке регистрации у меня проверили документы, но, к моему удивлению, калибраторов нигде не было. Подумал, наконец-то они отказались от этой фигни. Спокойно прохожу досмотры, сажусь на стул в зале перед выходом. Когда проходил на посадку прямо у выхода меня останавливает сотрудница аэропорта и предлагает погрузить ноутбук в калибратор. Я говорю: «Мой ноутбук туда не влезет, давайте я доплачу 1000 рублей, как это было раньше, и пойду дальше». В итоге она мне говорит, что я должен оплатить 3500 рублей штрафа, так как не доплатил 1000 рублей на регистрации. Я начал возмущаться, говорить, что мне там никто не предлагал проверить груз, калибраторов не было. На что мне сказали, что есть правила, нужно их читать. Ну, так как времени не было, задерживать других пассажиров я не хотел, оплатил. Написал жалобу, на которую мне по итогу ответили, типа: «в правилах авиакомпании написано так-то поэтому идите лесом».
«Перенесли вылет на четыре часа»
Среди других проблем «Смартавиа» читатели называют перенос вылета — некоторые из-за этого даже опаздывали на важные события.
— В прошлом месяце пришлось купить билет на «Смартавиа», краткосрочная поездка на матч «Зенита», — делится впечатлениями Дима. — Вылет был запланирован на 12 часов. Утром просыпаюсь и вижу, что мне «Смарты» прислали аж два сообщения в «ВК»: ночью предупредили о переносе вылета на час. Только проснулся, ещё одно сообщение — перенос ещё на час. Варю кофе, завтракаю завтраком — новое сообщение о переносе на +2 часа. Суммарно перенесли на +4 часа. В итоге — опоздал на матч, толком не пообщался с другом, который со мной пошёл на игру. НО! умудрился оставить паспорт в самолёте, когда летел в Петербург. Спустя несколько часов позвонил представитель авиакомпании и сообщил, что мой документ у них. Спасибо, что заметили!
— Годами всё было прекрасно — вылет вовремя, прилет зачастую даже раньше, — пишет Инна. — Однако в конце лета начались проблемы с вылетами — массовые задержки. Сужу по своим четырем полетам с конца июля по конец августа, полетам знакомых и объявлениям в аэропортах. Переносить вылет начинали примерно за полдня до него. Заканчивали это делать уже прямо перед посадкой. Вопросы к поддержке дали лишь ощущение, что у компании есть проблемы.
Все эти ситуации мы опишем в информационном запросе, который направим авиакомпании: ответ опубликуем и продолжим тему.
Дешевизна билетов и плавная посадка
Но есть и те, кто вполне дружелюбно относится к «Смартавиа». Они тоже замечают отдельные недостатки, но не считают их большими проблемами.
— Пользовался всегда и буду пользоваться, — пишет Алексей. — Лучшая авиакомпания в России. Сколько себя помню, ни разу не опоздал при их вылетах.
— Летаю часто, в основном «Смартами» и S7, если о российских говорить. S7 отличная, «Смарт» — жлобье в питерском аэропорту, у нас норм. Летчики садятся настолько плавно, что не замечаешь этого. Ну и рано или поздно в нынешних реалиях придется заканчивать с полетами. Хотя, когда летаешь часто, страха никакого нет, — рассказывает пользователь с ником chuchundra.
— Были конечно неурядицы, но не очень существенные. Вполне решабельные. Так что часто пользуюсь данной авиакомпанией. И если всё будет хорошо, то буду пользоваться дальше, — делится Ирина.
— Нормальные полеты. Есть минус: если долго летишь куда-то, еды не дают, что бы перекусить хотя-бы, — пишет ReoLe0.
— Главное в любой авиакомпании — безопасность! Но чисто как пассажир я могу оценить, во-первых, периодическую дешевизну билетов. Улететь в Санкт-Петербург за 2000-3000 рублей, плохо что ли? Во-вторых, попадала на задержки рейсов всего пару раз, но на час, не более. Минус — маленькая ручная кладь, и да, следят за этим. В свою очередь в салон стараюсь брать только сумку 40/30/20, чтобы в аэропорту не волноваться, — высказывается Яна.
Также читайте
Из Архангельска запускают самолеты в Нижний Новгород: сколько стоят билеты.
Влюбленные поженились в самолете, летевшем над Архангельском: видео необычной свадьбы.
В апреле этого года при посадке в Котласе сломалось шасси у самолета Як-40. Пассажиров на борту не было.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.