Дороги и транспорт Спецоперация на Украине Когда полетим из Архангельска на Черное море? Появились слухи об открытии 11 аэропортов юга страны

Когда полетим из Архангельска на Черное море? Появились слухи об открытии 11 аэропортов юга страны

Что говорит о скором возобновлении работы воздушных гаваней ЮФО

Аэропорты юга не скоро примут пассажиров, в том числе Платов Ростова-на-Дону | Источник: Александр Подопригора / 161.RUАэропорты юга не скоро примут пассажиров, в том числе Платов Ростова-на-Дону | Источник: Александр Подопригора / 161.RU

Аэропорты юга не скоро примут пассажиров, в том числе Платов Ростова-на-Дону

Источник:

Закрытые с 2022 года аэропорты на юге России — в Краснодаре, Анапе, Геленджике, Симферополе, Ростове — открывают новые вакансии. Появилось около 150 свежих вакансий, причем ищут специалистов как для наземных служб (диспетчеры, операторы видеонаблюдения, грузчики, водители спецтехники, кинологи), так и для работы с пассажирами (в Краснодаре нужен руководитель группы пассажирского обслуживания и сопровождающий маломобильных пассажиров, а в Симферополе — инспекторы по досмотру).

Естественно, это сразу породило версию о том, что южнороссийские аэропорты могут скоро открыться.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.

11 воздушных гаваней в Центральном и Южном округах были закрыты еще в феврале 2022 года. С тех пор запрет регулярно продлевается Росавиацией, а правительство РФ выделяет деньги из Резервного фонда на поддержку закрытых аэропортов. Федеральные деньги компенсируют обычную работу аэропортовых служб.

В конце 2023 года началась подготовка к тому, чтобы возобновить полеты из аэропорта Краснодара. 15 декабря состоялся тестовый полет из Минеральных Вод в Краснодар, а губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев обещал жителям возобновить авиарейсы, а рейсы одной из авиакомпаний из Краснодара в Шереметьево появились в расписании московского аэропорта с 12 января по 14 февраля 2024 года. Планы были отложены из-за нерешенных вопросов с безопасностью. И гавань так и не открылась.

Единственным из закрытых аэропортов, возобновившим полеты с 2022 года, стала Элиста. После двухлетнего перерыва гавань возобновила прием самолетов в мае 2024 года. Первым рейсом стал борт авиакомпании Red Wings из Москвы.

— Если аэропорт закрыт, то это не значит, что просто свет выключили и повесили амбарный замок. Нужно поддерживать весь его функционал в рабочем состоянии, чтобы все службы аэропорта работали. Поэтому там люди каждый день ходят на работу и поддерживают всю систему в рабочем состоянии, — объясняет нашим коллегам MSK1.RU ведущий авиационный эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

— Но зачем набирать новый персонал, если в аэропортах уже есть сотрудники?

— То, что сейчас появились вакансии, это может быть просто такая плановая ежегодная ротация сотрудников. Скорее всего, кто-то увольняется, надо искать персонал, как и в любое время. Люди приходят, устраиваются на работу, потом увольняются, надо других искать, это обыкновенная текучка.

Я слышал такую версию. Вся эта информация якобы об открытии аэропортов появилась после того, что журналисты обратили внимание на вакансии в одном аэропорту Краснодара. Потом стали перепроверять другие, тоже увидели, что есть вакансии. И из этого сделали далекоидущие выводы.

— Неужели в закрытых три года аэропортах не пришлось сокращать персонал, если нет пассажиров?

— Единственное, кого обычно могут сократить (точнее, перевести в простой), — это сотрудников, которые занимаются непосредственно обслуживанием пассажиров. А все остальные службы обязаны работать и функционировать. Все сотрудники должны быть на своих местах.

Не говоря уже о том, что в любой момент по какой-либо причине просто пролетающий мимо самолет вдруг запросит аварийную посадку, и ему надо будет куда-то сесть. И ближайшим окажется Геленджик, например. То есть аэропорт должен быть постоянно рабочим.

— В конце 2023 года планировалось открыть аэропорт Краснодара, об этом уже заявили даже местные политики, состоялся тестовый полет. Значит, предпосылки для открытия аэропортов все же есть?

— Тестовый полет не сам аэропорт выполнял. Аэропорт только принимает самолеты. То есть эти решения были приняты на уровне Минтранса, само собой, после согласования с силовыми структурами. Никто без военных просто так ничего бы не делал, не решился на самодеятельность. Думаю, в последний момент [перед открытием] просто военные передумали. Оценив все риски еще раз, получив, может быть, какую-то информацию от разведки.

А в данном случае, вообще речь даже не идет про тестовые полеты.

— И все-таки есть хоть какое-то понимание, когда всё же закрытые аэропорты могли бы открыться?

— Ничего не говорит о том, что в каком-то обозримом будущем аэропорты будут запущены. Это произойдет не раньше, чем будет остановлен огонь в зоне боевых действий, не раньше, чем будет заключено какое-то соответственное соглашение.

Потому что, конечно же, воздушное пространство закрытых аэропортов находится в зоне риска. И cегодня у нас практически каждый день аэродромы закрываются даже в Приволжском федеральном округе. Сейчас я слежу за сводкой буквально каждую ночь. Закрываются иногда по 3–4 аэропорта. По-моему, уже давно не было ни одной ночи, чтобы какой-то аэропорт не закрывался. А чего уж говорить об аэропортах, которые находятся в регионах, примыкающих к границе, и на юге России.

Сейчас самолеты облетают эту зону сильно восточнее. Например, полеты из Сочи в Москву происходят практически через Волгу, чуть ли не в сторону Каспия летят самолеты, а потом разворачиваются. Поэтому и время полета увеличилось в два раза.

А вы после закрытия аэропортов бывали на российском юге?

Да, только в Сочи
Нет, добираться очень неудобно
Да, добирались на поезде
Путешествуем на машине

Напомним, в 2023 году в Архангельске завершили масштабную реконструкцию аэропорта и возобновили полеты авиакомпаний, которые на полгода прекращали сотрудничество.

Еще мы рассказывали, какая именно техника задействована в городе для пассажирских перевозок — от авиалайнеров до кукурузников.

Недавно самолет, летевший из Санкт-Петербурга в Мурманск, выполнил посадку на запасной аэродром в Архангельске из-за угрозы атаки БПЛА в Мурманской области.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Разучились думать и делать? Журналистка 29.RU объясняет, чем опасны доставка, общепит и маркетплейсы
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
Снять квартиру в Архангельске стало еще дороже: что будет с ценами дальше, объясняет риелтор
Иван Дедов
Риэлтор Центр недвижимости «СОФИЯ»
Мнение
Архангелогородец ищет картины своего деда-художника: тот раздал их случайным людям
Николай Шувалов
Мнение
Северяне дуреют с этой прикормки: как приготовить настоящие архангельские шаньги
Любовь Заборская
Мнение
На дорогах Архангельска опять каток, поэтому мы встали на коньки: вот что из этого получилось
Валерия Богатырёва
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления