Зима Это полезно знать инструкция Ликбез по отоплению. Куда жаловаться архангелогородцам, если дома холодные батареи?

Ликбез по отоплению. Куда жаловаться архангелогородцам, если дома холодные батареи?

Все, что нужно знать каждому об этой коммунальной услуге, в вопросах и ответах

По нормативу в жилых комнатах в домах Архангельска температура зимой должна быть не ниже +20 °C

Зима в Архангельске началась с перепадов температур, столбики термометров качались то в плюс, то в минус. Однако уже к выходным на этой неделе синоптики обещают морозы до минус 12–17 градусов. Достаточно ли тепло у вас в квартире, чтобы пережить похолодание? Еще в ноябре жильцы нескольких домов в городе жаловались нам на то, что замерзают. Рассказываем, как пережить зиму без отопительных проблем.

  1. Какая температура должна быть в квартирах зимой?
  2. Что делать, если у вас дома температуры ниже нормативов?
  3. Я сто раз звонил диспетчерам, а проверки все нет! Что делать?
  4. Куда обращаться, если у вас прямой договор на поставку тепла с «ТГК-2»?
  5. Куда пожаловаться, если в УК или ТСЖ ничего не предпринимают?
  6. Можно ли рассчитывать на то, что из-за плохого отопления снизят сумму в квитке?
  7. Какие документы регулируют вопросы предоставления коммунальной услуги по отоплению?
1

Какая температура должна быть в квартирах зимой?

На территории Архангельска следующие нормативы:

  • в жилых комнатах температура не должна быть ниже + 20 °C;

  • для угловых комнат норматив повышен — не ниже + 22 °C.

Допускается потепление, но максимум на 4 градуса. Ночью (то есть с полуночи до 5 часов утра) температура по правилам может быть снижена, но не более чем на 3 °C. Все остальное время снижение температуры в жилых помещениях не допускается. Как пояснили в Управлении муниципального жилищного контроля Архангельска, нормативы по теплу для кухонь, ванных, коридоров и прочих нежилых помещений в квартирах не установлены.

2

Что делать, если у вас дома температуры ниже нормативов?

Во-первых, нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании или в ТСЖ и рассказать о проблеме. Именно управляйка или ТСЖ отвечают за правильную работу внутридомового инженерного оборудования. Там обязаны зарегистрировать ваше сообщение в журнале. Дальше к вам должна прийти проверка, а по ее итогам составляется акт. Если причина проблем с отоплением вне дома, то управляшка сама привлечет представителей ресурсоснабжающей организации (ПАО «ТГК-2»).

3

Я сто раз звонил диспетчерам, а проверки все нет! Что делать?

Если проверка к вам не спешит, вы можете провести ее сами. Вам нужно самостоятельно составить акт о том, что отопление предоставляется ненадлежащего качества. Этот акт должны подписать не менее чем два потребителя услуги и председатель совета дома либо председатель ТСЖ или жилищного кооператива. На всякий случай (вдруг понадобится доказывать факты в суде), сделайте аудиозаписи, видеозаписи, соберите показания свидетелей, не лишним будет заключение эксперта.

4

Куда обращаться, если у вас прямой договор на поставку тепла с «ТГК-2»?

Если у вас договор о предоставлении теплоснабжения заключен напрямую с «ТГК-2», то вы имеете право обратиться непосредственно в эту организацию. Заявку оставить можно такими способами:

  • диспетчерская служба Архангельских городских тепловых сетей, тел. 66-88-22 (для объектов, которых снабжает теплом Архангельская ТЭЦ);

  • диспетчерская служба Архангельских котельных, тел. 46-33-71 (если снабжают теплом котельные);

  • по телефону контакт-центра «ТГК-2» 42-01-33;

  • через личный кабинет потребителя на сайте «ТГК-2»;

  • лично в офисах обслуживания клиентов по адресам: ул. Павла Усова, д. 8; пр. Ломоносова, д. 250, корп. 2; пр. Никольский, д. 37, корп. 1;

  • письменным обращением по адресу г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 8.

При обращении сообщите фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где непорядок с отоплением, и свои контактные данные. После того как у вас примут заявку, с вами согласуют дату проведения проверки.

5

Куда пожаловаться, если в УК или ТСЖ ничего не предпринимают?

Вы уже собрали факты, сообщили в управляйку или товарищество. Может быть, даже приходила проверка, но это не помогло. Теперь вам нужно жаловаться в органы власти. В Архангельске, если в многоквартирном доме есть жилые помещения, которые принадлежат городу, качество предоставления коммунальных услуг контролирует Управление муниципального жилищного контроля. Напишите туда жалобу, чиновники обязаны отреагировать проверкой. Заявление можно написать лично по адресу пр. Троицкий, дом 60, кабинет 427, либо отправить документ по почте. Также можно оставить письменную жалобу в электронной форме, если вы авторизованы в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Например, через ГИС ЖКХ (Dom.gosuslugi.ru). В заявлении четко опишите свою проблему, не забудьте указать полный адрес и контактный номер телефона. Еще жалобы можно подать в Департамент городского хозяйства Архангельска (пр. Троицкий, д. 60, каб. 414) и в отделение по работе с обращениями граждан горадмина (пл. Ленина, д. 5, каб. 106).

Однако если домом управляет ТСЖ или кооператив и нет муниципальных жилых помещений, то в управление городского жилищного контроля обращаться нет смысла. В этом случае жалобу стоит сразу писать в областную жилищную инспекцию (ГЖИ по Архангельской области). Сделать это можно точно так же в электронной форме через ГИС ЖКХ либо лично или по почте по адресу 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1.

Ваше обращение ведомства должны рассмотреть в срок до 30 календарных дней и прислать вам ответ. В случае, если по вашей жалобе провели внеплановую проверку, УК или ТСЖ выдадут предписание с требованием устранить нарушения в определенный срок. Этот срок устанавливается индивидуально в каждом случае.

6

Можно ли рассчитывать на то, что из-за плохого отопления снизят сумму в квитке?

Можно. Качество коммунальной услуги по отоплению оценивается по бесперебойности предоставления услуги, соответствию температуры воздуха в жилом помещении нормативам и поддержанию нормативного давления во внутридомовой системе отопления. Если эти параметры отклонялись от допустимого, то сумму в квитке могут снизить вплоть до полного освобождения вас как потребителя от оплаты.

Вообще, сумма перерасчета зависит от того, как долго существовала проблема. Перерасчет делают тогда, когда уже есть акт по результатам проверки. При этом изменение суммы со стороны «ТГК-2» возможно только в том случае, если нарушение возникло на централизованных сетях. Если оно было зафиксировано во внутридомовых инженерных системах, вы как потребитель требуете возместить убытки не от «ТГК-2», а от тех лиц или организаций, которые конкретно в вашем доме обслуживают эти системы.

7

Какие документы регулируют вопросы предоставления коммунальной услуги по отоплению?

Если вы хотите подробнее узнать об этом из официальных источников, то обратитесь к приложению № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждены постановлением Правительства РФ 6 мая 2011 года № 354 (Правила № 354).

Если интересует, как коммунальные споры разрешает суд, почитайте Пленум Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».

Если вы долгое время сидите без отопления, у вас дома холодно, но управляющая компания или городские власти бездействуют, вы судитесь с ними или хотите рассказать про коммунальную аварию, то напишите нам об этом на почту 29@rugion.ru пометкой «Отопление».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления