RU29
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Архангельске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

755мм 85%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Страна и мир Прогулки по Арктике фоторепортаж Прогулки по Арктике. Брошенные самолеты и лайнер для туристов, — как менялась техника для Севера

Прогулки по Арктике. Брошенные самолеты и лайнер для туристов, — как менялась техника для Севера

Какой транспорт использовали в полярных широтах много лет назад и на чем передвигаются сегодня

Буксир ледокольного типа «Владимир Игнатюк» — практически маленький ледокол для доставки грузов
Источник:

Фотограф Алексей Молоковский, не один год проработавший в Арктике, на Земле Франца-Иосифа, уже рассказывал 29.RU о гигантских ледниках, которые осматривал президент России, а также о красивых и опасных животных Севера — белых медведях, песцах и моржах. В новом выпуске «Прогулок по Арктике» он показывает уже не природу, а то, как человек работает и изучает Север, — на примере различного транспорта. Здесь и старинные машины, и современные ледоколы, самолеты и вездеходы, без которых за полярным кругом делать нечего.

Местами Земля Франца-Иосифа похожа на музей
Источник:

Люди посещают острова Земли Франца-Иосифа долгое время, поэтому здесь можно встретить очень старые следы присутствия цивилизации. Например, деревянный транспорт.

— Это одна из деревянных лодок на острове Гукера, — рассказывает Алексей. — Такие использовали в 1930-е годы просто для передвижения по заливам. Скорее всего, их перевозили с материка уже готовые — здесь их собирать было бы накладно, а мастерить их прямо здесь, естественно, не из чего.

От старого буксира осталась только железная основа
Источник:

На берегах островов можно встретить и более современную технику, которая уже стала просто металлоломом. Например, вот этот буксир.

— Эту фотографию я назвал «Страдалец», — говорит автор фото. — Этот старый буксир применялся для подвозки грузов во время разгрузки больших пароходов. Он сломался, затонул и так и остался лежать, будто музейный экспонат. Климат там такой, что период разложения бумаги или фанеры короткий, а воздух, насыщенный солью, быстро уничтожает железо, оно быстрее ржавеет. Вообще метал там гниет очень быстро.

А это старинный самолет, сразу и не догадаться
Источник:

— Это скелет самолета, который находится на острове Гукера в бухте Тихая еще с 1930-х годов. В Арктике есть небольшое количество сломанных самолетов. Конкретно этот — сел, у него сломался двигатель, и его затем было просто сложно вывезти на материк. Есть те, которые разбивались, но никто не погибал. Раньше обшивку самолетов делали из фанеры и перкали, но они со временем сгнили, — объясняет Алексей.

Самолет посовременнее 
Источник:

Еще один «экспонат» Арктики — останки самолета Ил-14. Его остов лежит еще с 50–60-х годов на острове Земля Александры.

Этот бульдозер использовался для перевозки грузов, а не для расчистки снега
Источник:

На острове Гукера также есть вот такой ржавый бульдозер «Сталинец». Алексей рассказывает, что он остался еще с тех времен, когда в этом месте работала полярная станция, — она закрылась в 1955 году. С его помощью разгружали самолеты и корабли, возили различные грузы для жизни и научной деятельности полярников.

НАТИ-3 — автомобиль на гусеничном ходу
Источник:

— А эта машина находилась на острове Рудольфа — это самый северный остров Восточного полушария, — вспоминает фотограф. — Она называется НАТИ-3. Очень редкий автомобиль: сзади вместо колес на нем использовались гусеницы. Остов этой машины с помощью вертолета погрузили на корабль, а затем доставили на континент, для того чтобы отреставрировать и поместить в музей в Санкт-Петербурге.

На таком транспорте ученые изучают северные острова 
Источник:

От старинной техники — к современной. На подобных вездеходах ГТС уже долгое время ученые и исследователи перемещаются по северным островам. В одну такую машину помещается до восьми человек.

Иногда по пути на станцию можно встретить коренных местных жителей
Источник:

Кстати, местные животные боятся отнюдь не весь транспорт. Этот кадр получился, когда медведи заинтересовались автомобилем.

— Я ехал на автомобиле УАЗ, и ко мне подошли три белых медведя, — говорит Алексей Молоковский. — Я их больше старался снимать на фоне природы, а этого сфотографировал из кабины, чтобы люди имели представление: когда ты передвигаешься по острову, медведи там ходят достаточно свободно.

Огромные ледоколы нужны, чтобы прокладывать путь остальным судам, — настолько толстый лед в Арктике
Источник:

Естественно, чтобы добраться до Арктики и привезти туда ценные грузы, используется много судов. Например, ледокол «Капитан Драницын», после которого по океану могут проходить и другие.

Еще один кадр с «Капитаном Драницыным»
Источник:
Грузовые суда длиннее ледоколов — чтобы вместить больше грузов
Источник:

«Инженер Трубин» и «Инженер Плавинский» — суда ледового класса для транспортировки грузов.

На борту судна установлено несколько подъемных кранов
Источник:
А так перевозят технику на острова с больших судов 
Источник:
Пассажирский лайнер «Си Спирит»
Источник:

— А это круизное судно, доставлявшее иностранных туристов из Норвегии, — «Си Спирит». Порт его приписки — на Багамских островах. А флаг России вывешен в знак уважения, так делается, когда судно заходит в воды другого государства, — объясняет Алексей.

Еще один путь для доставки грузов — самолетами. Как на этом Ил-76
Источник:

Грузы для исследователей Севера перевозят не только по воде, но и по воздуху. Вот транспортный Ил-76 садится на ледовый аэродром на Земле Франца-Иосифа, который действует только зимой.

Бочки вертолет переносит в специальной «авоське»
Источник:

Небольшие грузы могут переносить и с помощью вертолетов Ми-8. Вот один из них работает на острове Гукера — летом он доставлял грузы с борта судна «Михаил Сомов».

Без современной техники на Севере — никуда! 
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления