На днях в Санкт-Петербурге, на кладбище домашних животных в Красногвардейском районе, открыли памятник коту Кузе, которого жестоко убила пара из Северодвинска. Установить небольшую бронзовую фигурку взялись петербурженки Елена Кирильцова и Ирина Макарова — историей Кузи они интересовались с самого начала. Женщин поддержали: на работы было собрано 230 тысяч рублей, а руководство кладбища дало площадку под скульптуру безвозмездно.
Один из часто задаваемых вопросов под новостью 29.RU об открытии памятника: «Почему же именно в Санкт-Петербурге?» Как пояснила Елена Кирильцова, тут есть несколько причин:
— В Санкт-Петербурге очень любят животных, особенно котов. Коты спасли блокадный Ленинград от крыс после войны. Во-вторых, обстоятельства сложились так, что здесь есть кладбище животных, администрация которого идет навстречу подобным начинаниям. Площадку сделали бесплатно: предоставили очень хорошее место — центральное, у входа.
По словам Елены, в Северодвинске и Архангельске зоозащитники тоже пытались увековечить память Кузи, но пока не нашли понимания у местных чиновников.
Средства на памятник собирали около 2,5 месяца.
— Люди активно присылали [деньги], потому что хотели увековечить Кузю и привлечь внимание к проблеме живодерства. Памятники животным развивают в людях сострадание, воспитывают и детей, и взрослых. Это такая социальная реклама, которая не потеряется в ленте новостей через пару дней, а будет стоять долгие годы, — рассказала 29.RU Елена.
Наша собеседница уточнила, что многие из тех, с кем они договаривались о создании фигурки, за свою работу даже не просили денег: так сделали и скульптор, и хозяин литейного цеха. Открытие памятника тоже провели на общественных началах: ведущей выступила Ирина Макарова, одна из соавторов идеи. Собранные средства пошли на материал для скульптуры, ее доставку, оплату работы литейщиков, установку.
Скульптуру сделала Анна Шумакова из Челябинска, но о беде с северодвинским Кузей была наслышана еще до того, как занялась памятником:
«Год назад я подписывала петицию про Кузю, была потрясена этой историей до глубины души»
— Авторы идеи поставить памятник вышли на меня через челябинских зоозащитников: я по мере своих возможностей помогаю челябинскому приюту «Котопес».
Анна несколько раз переделывала скульптуру: и ей, и организаторам сходство с настоящим Кузей казалось недостаточным. 29.RU Анна рассказала, что не могла не взяться за эту работу, хотя эмоционально ей было тяжело.
— Именно скульптура оставляет память потомкам, и это честь для меня — внести свой вклад в дело милосердия и гуманизма. Именно это делает людей людьми. Как сказано в молитве Франциска Ассизского «Господи, сделай руки мои орудием мира и труда..». Я благодарна такой возможности, — комментирует Анна Шумакова.
Напомним, что пара северодвинцев получила реальные сроки из-за того, что выкрала у хозяйки Кузю и замучила его до смерти. Пытки снимали на видео и выкладывали в соцсети. В ходе судебных разбирательств стало известно, что жестокие ролики случайно увидела маленькая дочь живодеров. Анну-Викторию Громович, которая является многодетной матерью, в итоге лишили родительских прав.
Дело кота Кузи получило широкий резонанс. На судебные заседания над живодерами даже приезжали люди из разных городов. Полную историю того, как и зачем северяне издевались над животным, мы рассказывали в отдельном материале.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.