Авто Горожане парковались как могли

Горожане парковались как могли

Проблема парковок в Архангельске стоит остро. За последние пять лет количество машин в городе увеличилось вдвое, а пространства во дворах стало меньше. Конфликты между мамами с колясками, жителями, выращивающими цветы под окном и автомобилистами уже который год не прекращаются.

В городе все более популярным становится оборудование автомобилистами собственных мини-парковок во дворах домов. Вообще, прежде чем оборудовать такие стоянки, водителям необходимо согласовать такую инициативу с мэрией города или Фондом имущества и инвестиций. Сначала эти госструктуры проверяют санитарные нормы размещения парковки на предложенном месте, и только уже потом дают свое согласие или не дают. Если все хорошо, то автовладельцы начинают облагораживать свои стоянки за личный счет.

«Все такие стоянки – гостевого типа, огораживать их не дадут. Проект, который согласуется с мэрией, который согласуется с округом, не допускает никаких цепочек, никаких шлагбаумов вокруг территории. Также все парковочные места должны быть с твердым покрытием, на нем не может быть никакой гравийки, только асфальт или щебенка. Если стоянку строят с нарушениями, то ее просто убирают или просят переделать согласно стандартам», – прокомментировал начальник отдела по земельным вопросам «Фонда имущества и инвестиций» Алексей Аверин.

Интересно то, что место, выделенное для парковки, мэрия города в аренду жителям не сдает, она просто предоставляет гражданам право благоустроить территорию за свой счет. Но при этом в любой момент, если данный участок земли понадобится кому-нибудь для строительства или под ним прорвет трубу, стоянку немедленно ликвидируют. Восстанавливать же местность после различных работ автовладельцы обязаны самостоятельно.

Одним из первых инициаторов локальной парковки в одном дворе по улице Тимме стал Владимир Третьяков. Он давно хотел как-то организовать пространство для автомобилей и собрал инициативную группу. На протяжении восьми месяцев шло согласование и обустройство территории. Сегодня парковка стоит уже год, машины аккуратно в ней стоят, никому не мешают. А обошлось это удовольствие по восемь-девять тысяч с человека. Автовладельцы даже установили на стоянку видеокамеры, чтобы с их машинами ничего не случилось. Сейчас обустройство обходится намного дешевле, да и согласование длится в два раза меньше.

1 из 4

«Дом большой, у каждого по две-три машины. Ставить некуда. А еще ведь работаем, утром выйдешь и увидишь: кто куда заедет, кто, где встанет, иногда чуть ли не на крыльцо заезжают. Мы решили эту проблему. Сложностей в создании своей мини-парковки никакой нет, просто нужен инициативный человек, я был в этой роли», – рассказал Владимир Третьяков.

Оборудование таких парковок – это, безусловно, плюс для автомобилистов, но минус для детей и мам, гуляющих с колясками и газонов с цветочками. Все-таки город должен быть приспособлен прежде всего для людей, а не для машин, поэтому к оборудованию парковок следует подходить очень серьезно. Взвесить еще раз все за и против, подумать о том, чтобы во дворе прекрасно уместились и парковка, и детская площадка, и газон.

«Эту проблему уже не ликвидировать полностью, ее можно только точечно улучшить. Сейчас огромное количество недорогих технологий, позволяющих строить из сборных конструкций многоэтажные парковки с автомойкой, охраной. Во многом такие сборные конструкции сэкономят место, и сберегут нервы жителей тех или иных дворов. Конечно, для такого строительства требуется и субсидирование со стороны власти. Также сейчас можно строить дома с гаражами вместо первых этажей. Это тоже хорошая европейская практика», – отметила директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг» Елена Сваткова.

Фото: Фото автора, видео Александра ЧАЛКОВА, Геннадия ВЕЙЦМАНА, монтаж Александра ЧАЛКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления