Агентство маркетинговых исследований ProfiOnline Research опубликовало результаты регулярного мониторинга «Изменениемотивации и потребительского поведения в условиях кризиса» за III квартал 2009года. Согласно полученным данным, подавляющее большинство респондентов (85%),нуждающихся в кредите, несмотря на финансовый кризис, выразили готовностьобратиться в банк за этой услугой.
Сравнивая полученные результаты за III квартал2009 года с результатами I квартала этого же года, можно заметить, что долятех, кто выразил готовность просить взаймы у банка, несколько увеличилась.«Скорее всего, для многих наших соотечественников кредит стал неким выходом изсложной финансовой ситуации, – говорит директор по развитию Profi Online ResearchЕлена Смирнова. – У людей существует ряд потребностей, а денег на ихудовлетворение нет. В этом случае многие прибегают к кредитам, которые сейчасначали активно промотироваться как самим государством, так и банками».
Большинство берет в долг на жизненнонеобходимые вещи, например, на еду,лечение и прочее(неотложные нужды) – 54%. Почти в два раза возросло количество тех, кто решилзанять у банка, чтобы купить / отремонтировать машину (с 26% в Iквартале 2009 года до 41% в III квартале) или сделать ремонт дома (с 19% до 31%).Постепенно начинает увеличиваться интерес респондентов к ипотечномукредитованию: так,к концу 2009 года порядка 1/3 участников исследования, нуждающихся в кредите,отметили, что подумывают просить у банка средства на покупку жилья.