Архангельский музыкант и блогер Владислав Белобоков выпустил новое видео, в котором привел доводы, почему в Архангельске можно снять «коронавирусные» ограничения с заведений общепита и культурных центров, так же как это было сделано в Москве, Санкт-Петербурге и Свердловской области. Тем не менее ограничения в Архангельской области продлили на месяц вперед — до 2 марта. Публикуем самое интересное из того, что рассказал блогер.
27 января в Москве сняли ограничения с работы караоке, дискотек, боулинга и ограничение работы общепита по времени, которое устанавливало рамки с 6 утра до 23 часов. Собянин пояснил, что хоть и ситуация в мире улучшается, все же не стоит забывать о требовании Роспотребнадзора: рассадка, социальный режим и так далее. Но я думаю, мало кто из общепитовцев не заботится об этом. Главное, конечно, то, что им разрешили работать.
Примеру столицы последовал и Петербург, а затем и Екатеринбург. А что же Архангельск? А Архангельск продлил ограничительные меры. Причем не на неделю, не на две, а сразу на месяц, до 2 марта. В чем причина? Разберемся основательно.
Руководитель Минздрава Поморья Александр Герштанский уточнил, что основным показателем, который учитывается при оценке работы системы здравоохранения региона, считается летальность от COVID-19, а не уровень заболеваемости. По факту: чем меньше смертность — тем лучше регион или город справляется с пандемией.
Санкт-Петербург, данные на 2 февраля. 1484 новых случая коронавируса. 1924 выздоровевших. Восстановление — это отношение всех заболевших ко всем выздоровевшим — 69%. Летальность — 2, 92%, это довольно много.
Москва. За сутки 1701 новый случай коронавируса. 5012 выздоровевших. Уровень восстановления — 88%. Летальность — 1,45%.
Свердловская область. За сутки на 2 февраля 325 новых случаев коронавируса. 347 выздоровевших. Уровень восстановления — 89%. Летальность — 2,9%.
А теперь сравним с Архангельской областью. На 2 февраля, за сутки — 240 новых случаев. 275 выздоровевших. Уровень восстановления — 86%. Летальность — 0,92%.
Если брать в процентном соотношении население и количество болеющих, то мы не хуже столиц. И речь идет об области, а не об областном центре. При этом число выздоровевших в регионе — больше числа заразившихся на уровне ежедневного прироста и сохраняет стабильность довольно продолжительное время.
Тем не менее ограничения общепита на работу до 23:00, на многие мероприятия, полноценную работу дворцов культуры, детских комнат и многого другого продлили до 2 марта. Но все это бесполезно, если в общественном транспорте ездят, а в торговые центры и офисные здания ходят тысячи людей. Такие точечные ограничения выглядят совершенно необоснованно.
На мой взгляд, это выглядит так: то, что не приносит денег в казну области или города — наплевательски ограничено и брошено. Я не хочу приводить примеры, их и так все знают. Призываю правительство Архангельской области закончить этот эксперимент с выпиливанием малого бизнеса, культуры и вообще — с безответственным к нам отношением. Я бы обратился к конкретным лицам, но это бесполезно. Мы этим уже занимались и только время потеряли, честно говоря.
Если у оперштаба есть конкретные цифры, сколько человек заболело по вине похода во всем известный строительный магазин, который за все время пандемии вообще не закрывался ни на день, и сколько на дискотеке заразилось — покажите. Отстану, если не прав. Но таких данных нет.
Самое интересное, что детям и подросткам снова разрешили ходить в торговые центры без сопровождения взрослых. Но в области наблюдают рост заболеваемости среди подростков 15–17 лет. Закрываются на карантин школы и детские сады. То есть детям можно ходить вновь в торговые центры, но взрослым ходить ночью в ресторан, кафе, бар — нельзя.
Есть предложение: давайте на месяц рассадим всех по квартирам, работающими оставим только «Магниты» и «Пятерочки», запретим общественный транспорт, выход из дома. Вообще всё, что можно запретить, запрещаем на один месяц. И пандемия пройдет. Или не пройдет? Точно, потому что уже так делали. И это не сработает. Так почему же вот эти ограничения должны длиться целый год?
Согласны с автором?