Бизнес подробности «Пока держимся»: как санкции повлияли на работу известных брендов одежды в Архангельске

«Пока держимся»: как санкции повлияли на работу известных брендов одежды в Архангельске

Поговорили с сотрудниками отделов, двери которых по-прежнему открыты для покупателей

Цены подняли во всех магазинах

Зарубежные бренды одежды один за другим начали уходить с российского рынка из-за ситуации на Украине. Полюбившиеся многим отделы закрылись по всей стране на неопределенный срок. Но вещи можно купить и в других популярных магазинах. Мы отправились в торговые центры Архангельска, чтобы узнать, как санкции повлияли на работу оставшихся на рынке брендов массмаркета, а также повысился ли спрос на их товары из-за ухода конкурентов.

Пожалуй, нагляднее всего нынешняя ситуация на рынке одежды просматривается в «Титан Арене». На втором этаже торгового центра в один ряд выстроены сразу несколько импортных отделов, которые закрыли свои двери для покупателей: Pull&Bear, Stradivarius, Bershka и H&M. При этом соседний Mango — франшиза одноименной испанской компании — всё еще работает.

— Санкции повлияли только на ввоз товара. Пока он у нас есть, мы не закроемся, — рассказала управляющая магазина Анастасия. — Спрос среди покупателей за последние дни увеличился совсем немного. Повышение цен было, как и у всех, в связи с ростом евро. Будем надеяться, что всё наладится и мы будем работать дальше.

Пока есть что продавать, поэтому отдел в ближайшее время не закроется

Отдел польского бренда Medicine тоже работает как обычно. По словам управляющей, поставки продолжаются. При этом она не исключает возможность, что в скором времени их может и не быть.

— Мы пока держимся, но, прежде всего, изменились цены. Сами видите, какой курс доллара. У нас франчайзинг, мы приобретаем товар за доллары — курс растет, цены на российские рубли тоже. Трафик посетителей вырос скорее потому, что отменили QR-коды, а не потому, что закрылись другие магазины, — рассказала сотрудница Medicine Марина.

На данный момент польский бренд не приостановил продажи в России

С поставками нет проблем и у отдела Colin's. Бренд принадлежит турецкой компании Eroglu Holding. Как и в случае с Medicine, на работу магазина повлиял только курс доллара — одежда подорожала. Но, по словам сотрудников, увеличился и поток покупателей из-за того, что импортные отделы закрылись.

Цены на одежду также подскочили в магазинах российских брендов. Как утверждает персонал нескольких отделов, вещи подорожали примерно на 30%. При нас сотрудник Ostin как раз делал переоценку товара.

— Цены увеличились в среднем на 100–500 рублей. За последнюю неделю также стало людей больше приходить из-за того, что закрылись другие отделы, больше покупателей стало. У нас поставщики частично из России, частично из Китая. Поэтому пока неизвестно, станет ли меньше поставок. Но остатков товара на складе у нас много, — поделился Вячеслав.

В Ostin не переживают за поставки — товаров на складе еще много

А директор магазина Lime Юлия рассказала, что цены повышаются на разные товары по-разному: на некоторые артикулы на 18–20%, на другие — на 70%. Она также добавила, что не заметила резкого наплыва клиентов после закрытия соседних магазинов.

— Не скажу, что на нас это как-то сильно повлияло, потому что у нас разные ценовые категории одежды. Мы считаемся массмаркетом, но цены выше средних для регионов. И у нас в Архангельске немного другой уровень жизни. В Москве, Питере, Нижнем Новгороде, Ярославле, там покупателей ощутимо стало больше, люди ходят и радуются, что мы работаем. Постоянные покупатели, конечно, остались. Просто сейчас людям нужны деньги на другие нужды. Но мы продолжаем работать в прежнем режиме, всё хорошо, и как-то значительно санкции не сказались на продажах, — прокомментировала директор Lime.

Во многих отделах покупателей стало больше после закрытия импортных магазинов, но не в случае Lime

Мы также заглянули в магазин «Корея», который открыла архангелогородка Анастасия Ухина. По словам продавца-стилиста Ксении, в магазине одеваются и сами работники, поэтому повышение цен отразилось и на них.

— Закупка также стала намного дороже, чем была. Увеличились и сроки поставок. Обычно поставка каждые две недели, сейчас всё затянулось: следующая будет только в конце месяца или начале апреля. Но пытаемся как-то выжить. Из плюсов: стал более живой поток, намного больше людей приходит. Тем более сейчас магазины закрылись практически все в «Титан Арене». А так особо ничего не поменялось в работе.

Европейских поставщиков у магазина нет, но сроки поставок всё равно увеличились

В «Европарке» нет импортных отделов, которые закрылись. Тот же Levi's работает. Его сотрудница ответила, что за исключением повышения цен в работе магазина ничего не поменялось. Мы также поговорили с управляющей магазином Zolla. Она рассказала, что персонал клеил новые ценники всю ночь.

— Цена на вещи, которые были со скидкой, вернулась к первоначальной. Например, халат можно было купить недавно со скидкой за 1200 рублей, сейчас он стоит 2000, как и раньше. Недорогие вещи, например футболки, на 100–200 рублей подорожали. Я думаю, что цены еще снизятся, сезонные распродажи никто не отменял. Сейчас ситуация примерно такая же, как и в 2020 году, когда мы вышли с карантина и у нас долго не было переоценок. Что касается спроса, пока не заметила особого наплыва покупателей, — поделилась Евгения.

Ждем распродаж! Когда-нибудь они всё же будут

Кстати, из-за повышения спроса на отечественную промышленную продукцию в России запустили новый онлайн-сервис «Биржа импортозамещения». В базу включат российских и иностранных поставщиков, готовых продолжать сотрудничество. Об этом сообщается на портале Правительства РФ.

— В России достаточно производителей комплектующих, которые раньше не выдерживали конкуренции с иностранными поставщиками, — сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. — Они готовы снабжать рынок своей продукцией, восстанавливая разорванные из-за санкций цепочки поставок. Поэтому правительством было дано поручение Минпромторгу и Минцифры создать цифровой сервис «Биржа импортозамещения». С его помощью будет обеспечено прямое взаимодействие между российскими производственными компаниями и заказчиками.

Напомним, одними из первых перестали работать магазины H&M. В первый день закрытия отделов некоторые посетители «Титан Арены» были удивлены и даже возмущены тем, что больше не могут туда попасть. Затем приостановили свою деятельность бренды Pull&Bear, Bershka и Stradivarius, которые принадлежат испанской компании Inditex. Прочитайте также, что думают архангелогородцы про закрытие отделов мировых брендов одежды.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Режим выживания»: архангельский краевед размышляет, что ждет Поморье в экономике и политике
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Мнение
«Сами создаем себе проблемы»: урбанист объяснил, чем плохи отдельные фазы для пешеходов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления