СЕЙЧАС +1°С
Все новости
Все новости

«Пока держимся»: как санкции повлияли на работу известных брендов одежды в Архангельске

Поговорили с сотрудниками отделов, двери которых по-прежнему открыты для покупателей

Цены подняли во всех магазинах

Поделиться

Зарубежные бренды одежды один за другим начали уходить с российского рынка из-за ситуации на Украине. Полюбившиеся многим отделы закрылись по всей стране на неопределенный срок. Но вещи можно купить и в других популярных магазинах. Мы отправились в торговые центры Архангельска, чтобы узнать, как санкции повлияли на работу оставшихся на рынке брендов массмаркета, а также повысился ли спрос на их товары из-за ухода конкурентов.

Пожалуй, нагляднее всего нынешняя ситуация на рынке одежды просматривается в «Титан Арене». На втором этаже торгового центра в один ряд выстроены сразу несколько импортных отделов, которые закрыли свои двери для покупателей: Pull&Bear, Stradivarius, Bershka и H&M. При этом соседний Mango — франшиза одноименной испанской компании — всё еще работает.

— Санкции повлияли только на ввоз товара. Пока он у нас есть, мы не закроемся, — рассказала управляющая магазина Анастасия. — Спрос среди покупателей за последние дни увеличился совсем немного. Повышение цен было, как и у всех, в связи с ростом евро. Будем надеяться, что всё наладится и мы будем работать дальше.

Пока есть что продавать, поэтому отдел в ближайшее время не закроется

Пока есть что продавать, поэтому отдел в ближайшее время не закроется

Поделиться

Отдел польского бренда Medicine тоже работает как обычно. По словам управляющей, поставки продолжаются. При этом она не исключает возможность, что в скором времени их может и не быть.

— Мы пока держимся, но, прежде всего, изменились цены. Сами видите, какой курс доллара. У нас франчайзинг, мы приобретаем товар за доллары — курс растет, цены на российские рубли тоже. Трафик посетителей вырос скорее потому, что отменили QR-коды, а не потому, что закрылись другие магазины, — рассказала сотрудница Medicine Марина.

На данный момент польский бренд не приостановил продажи в России

На данный момент польский бренд не приостановил продажи в России

Поделиться

С поставками нет проблем и у отдела Colin's. Бренд принадлежит турецкой компании Eroglu Holding. Как и в случае с Medicine, на работу магазина повлиял только курс доллара — одежда подорожала. Но, по словам сотрудников, увеличился и поток покупателей из-за того, что импортные отделы закрылись.

Цены на одежду также подскочили в магазинах российских брендов. Как утверждает персонал нескольких отделов, вещи подорожали примерно на 30%. При нас сотрудник Ostin как раз делал переоценку товара.

— Цены увеличились в среднем на 100–500 рублей. За последнюю неделю также стало людей больше приходить из-за того, что закрылись другие отделы, больше покупателей стало. У нас поставщики частично из России, частично из Китая. Поэтому пока неизвестно, станет ли меньше поставок. Но остатков товара на складе у нас много, — поделился Вячеслав.

В Ostin не переживают за поставки — товаров на складе еще много

В Ostin не переживают за поставки — товаров на складе еще много

Поделиться

А директор магазина Lime Юлия рассказала, что цены повышаются на разные товары по-разному: на некоторые артикулы на 18–20%, на другие — на 70%. Она также добавила, что не заметила резкого наплыва клиентов после закрытия соседних магазинов.

— Не скажу, что на нас это как-то сильно повлияло, потому что у нас разные ценовые категории одежды. Мы считаемся массмаркетом, но цены выше средних для регионов. И у нас в Архангельске немного другой уровень жизни. В Москве, Питере, Нижнем Новгороде, Ярославле, там покупателей ощутимо стало больше, люди ходят и радуются, что мы работаем. Постоянные покупатели, конечно, остались. Просто сейчас людям нужны деньги на другие нужды. Но мы продолжаем работать в прежнем режиме, всё хорошо, и как-то значительно санкции не сказались на продажах, — прокомментировала директор Lime.

Во многих отделах покупателей стало больше после закрытия импортных магазинов, но не в случае Lime

Во многих отделах покупателей стало больше после закрытия импортных магазинов, но не в случае Lime

Поделиться

Мы также заглянули в магазин «Корея», который открыла архангелогородка Анастасия Ухина. По словам продавца-стилиста Ксении, в магазине одеваются и сами работники, поэтому повышение цен отразилось и на них.

— Закупка также стала намного дороже, чем была. Увеличились и сроки поставок. Обычно поставка каждые две недели, сейчас всё затянулось: следующая будет только в конце месяца или начале апреля. Но пытаемся как-то выжить. Из плюсов: стал более живой поток, намного больше людей приходит. Тем более сейчас магазины закрылись практически все в «Титан Арене». А так особо ничего не поменялось в работе.

Европейских поставщиков у магазина нет, но сроки поставок всё равно увеличились

Европейских поставщиков у магазина нет, но сроки поставок всё равно увеличились

Поделиться

В «Европарке» нет импортных отделов, которые закрылись. Тот же Levi's работает. Его сотрудница ответила, что за исключением повышения цен в работе магазина ничего не поменялось. Мы также поговорили с управляющей магазином Zolla. Она рассказала, что персонал клеил новые ценники всю ночь.

— Цена на вещи, которые были со скидкой, вернулась к первоначальной. Например, халат можно было купить недавно со скидкой за 1200 рублей, сейчас он стоит 2000, как и раньше. Недорогие вещи, например футболки, на 100–200 рублей подорожали. Я думаю, что цены еще снизятся, сезонные распродажи никто не отменял. Сейчас ситуация примерно такая же, как и в 2020 году, когда мы вышли с карантина и у нас долго не было переоценок. Что касается спроса, пока не заметила особого наплыва покупателей, — поделилась Евгения.

Ждем распродаж! Когда-нибудь они всё же будут

Ждем распродаж! Когда-нибудь они всё же будут

Поделиться

Кстати, из-за повышения спроса на отечественную промышленную продукцию в России запустили новый онлайн-сервис «Биржа импортозамещения». В базу включат российских и иностранных поставщиков, готовых продолжать сотрудничество. Об этом сообщается на портале Правительства РФ.

— В России достаточно производителей комплектующих, которые раньше не выдерживали конкуренции с иностранными поставщиками, — сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. — Они готовы снабжать рынок своей продукцией, восстанавливая разорванные из-за санкций цепочки поставок. Поэтому правительством было дано поручение Минпромторгу и Минцифры создать цифровой сервис «Биржа импортозамещения». С его помощью будет обеспечено прямое взаимодействие между российскими производственными компаниями и заказчиками.

Напомним, одними из первых перестали работать магазины H&M. В первый день закрытия отделов некоторые посетители «Титан Арены» были удивлены и даже возмущены тем, что больше не могут туда попасть. Затем приостановили свою деятельность бренды Pull&Bear, Bershka и Stradivarius, которые принадлежат испанской компании Inditex. Прочитайте также, что думают архангелогородцы про закрытие отделов мировых брендов одежды.

По теме

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter