Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории Прибыль — сотни тысяч. История молодой мамы, которая построила бизнес на леденцах

Прибыль — сотни тысяч. История молодой мамы, которая построила бизнес на леденцах

Наталья всего за год превратила хобби в доходное дело

Кондитерское дело для Натальи — это творчество и постоянные эксперименты

Наталья Сорокина — обычная девушка из Нижнего Тагила. У нее два образования, любимый муж, маленький сын — и именно декрет когда-то перевернул жизнь семьи. Из него молодая мама вышла уже с собственным делом: красивым, ярким и сладким. Девушка делает леденцы.

За год хобби для друзей превратилось в бизнес для сотен заказчиков, а простая карамель вылилась в настоящие кулинарные шедевры. Наши коллеги из E1.RU рассказывают про этот маленький, но гордый (и очень вкусный) бизнес.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.

Декрет

Несколько лет назад супруги переехали в Екатеринбург, а в 2020 году Наталья родила сына. Первое время декрет шел как у всех — новые заботы, первые улыбки, бессонные ночи. Однако через год молодой маме стало скучно.

— Я подошла к мужу и так и сказала: мол, хочу чем-то заниматься, разнообразить жизнь. Он взял паузу и ответил: «Дай мне сутки, я подумаю». А следующим вечером предложил: «Начни делать леденцы, петушки на дому, например. Их все любят», — вспоминает Наталья.

Леденцы со структурой уральских камней: лазурита, агата и яшмы. Год назад Наталья и подумать не могла, что будет создавать такую красоту

Тогда девушка только рассмеялась, но идею все-таки запомнила. А уже через неделю купила специальный ковшик, коврик, формочки, красители и все нужные ингредиенты. Процесс затянул, и молодая мама погрузилась в обучение: она смотрела видео про леденцы, читала рецепты и ежедневно пробовала что-то новое.

Так выглядит подготовка ингредиентов для сладостей

О процессе изготовления леденцов Наталья теперь может говорить часами и с упоением.

— Мне нравилось заниматься тем, чего я раньше никогда не делала. Я каждый день работала над тем, чтобы получить идеальную рецептуру, форму и вкус. Я до сих пор с восхищением наблюдаю, как карамель растекается по форме, как образуется отчетливая фигура. Я так увлеклась, мне хотелось всем подряд об этом рассказывать, — поделилась девушка.

Первые леденцы Наталья делала для себя и родственников. Заработало сарафанное радио, начались заказы. А затем она завела аккаунт в Instagram* — и понеслось.

После блокировки Instagram* девушке пришлось «переехать» во «ВКонтакте»

Бизнес

Наталья не ожидала от соцсетей многого — она просто выложила несколько постов с фото. Но внезапно на нее свалился первый большой заказ: 300 красных сердечек для свадьбы. Он покрыл все прежние расходы, а хобби резко превратилось в бизнес.

— Я была безумно счастлива. Но еще я очень волновалось — это ведь такое торжество, оно должно стать для молодоженов лучшим днем в жизни. В итоге всё получилось, была довольна и я, и заказчики, — вспоминает девушка.

Те самые сердечки — они стали сладкими сувенирами для гостей

Каждое фото красивых сладостей из интернета становилось вызовом. Сначала идеей фикс было научиться делать идеальную карамель, затем — леденцы с картинками внутри, после — абсолютно прозрачную карамель, чтобы эти картинки было видно. Наталья экспериментировала сама, искала информацию в интернете и даже закончила курсы по карамельной флористике, простым языком — по букетам из леденцов.

Картинки съедобные — они сделаны из сахарной бумаги и пищевых чернил

Леденцы с картинками пришлись по душе компаниям, и на Наталью посыпались заказы от магазинов, банков, РЖД и даже МФЦ. Тут и пригодилось техническое образование: девушка начала сама создавать в редакторах картинки с логотипами, текстами и рамочками. Но в итоге заказов стало так много, что над дизайном теперь трудится отдельная сотрудница.

Стабильная прибыль от леденцов сравнима с хорошей зарплатой: 50 тысяч рублей. Однако перед праздниками, особенно перед Новым годом, эта сумма увеличивается в разы.

— Работать с леденцами прибыльно, но это требует много навыков. Особенно для создания леденцов с логотипами. Картинки выглядят несложными, но каждая из них — это разные шрифты, фоны, объекты, композиции. Я досконально знаю Photoshop, изучаю все новые приемы для него. Это непросто, — рассказала кондитер.

Леденцы часто заказывают как подарки для клиентов

Семья и дело

Наталья уверена, что ребенок вовсе не мешает ей развивать бизнес, скорее наоборот — сын создал в ее жизни четкую дисциплину: каждую минуту молодая мама научилась тратить с пользой и для себя, и для него.

— Я занимаюсь леденцами каждый день, но я ни в коем случае не забываю про сына. Мы ходим в бассейн, читаем книжки, играем, рисуем, гуляем. Ему почти три, он уже плавает и отлично разговаривает, я очень им горжусь. А как он любит мамины леденцы! — улыбается Наталья.

В планах кондитера — самый масштабный рост ее бизнеса

Пока что прибыль в 50 тысяч Наталью устраивает: так как сын не ходит в садик, времени на свое дело остается мало. Однако в планах — создать целую карамельную мастерскую, расширить производство и начать участвовать в городских ярмарках. Она уверена, что всё получится.

— Я благодарна мужу за его поддержку и заботу. Он также занимается сыном, берет на себя какие-то домашние дела, а главное — он всегда рядом. И, конечно, я хочу сказать спасибо себе за свое упорство, желание и стремление быть лучшей в своем деле. Это и вывело меня на отличные результаты. И, наконец, хочу обратиться к мамочкам, которые также горят каким-то делом или планируют чем-то заняться.

«Действуйте! Не бойтесь! Самое лучшее время — сейчас. Рассказывайте, заявляйте о себе, и у вас всё получится»

* Деятельность Meta Platforms, Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram — на территории России запрещена.

Почитайте также наши материалы о мастерах из Архангельской области и их работах. Например, мы рассказывали об архангелогородце, который бросил нелюбимую работу в банке и открыл кожевенную мастерскую. Другой текст — про северный бренд одежды и аксессуаров «Доска Треска», построенный на любви к Северу. Писали мы и об Анне Злотко, которая делает «поморские» платья, обращаясь к народным традициям. Еще один бренд принадлежит Ирине Вартанян — она выпускает современную одежду с мезенской росписью. А жительница Онеги Ксения Дудникова продвигает собственный бренд Moonback Store с модной детской одеждой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Мнение
«Уверен, друзья мне завидуют»: оцените рассуждения мужчины, который постоянно изменяет девушке
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления