В Северодвинске накануне состоялось очередное заседание по делу Артема Лаврентьева и Анны-Виктории Громович, которых обвиняют в пытках кота Кузи. Заседание продлилось недолго. После него Лаврентьев рассказал, что его с Громович избили неизвестные, причем так сильно, что спутница не смогла присутствовать.
Примерно за 15 минут до начала заседания крыльцо суда преобразилось: на нём стали появляться воздушные шарики в виде сердечек с надписью «Я/Мы Кузя» и названиями российских регионов и разных стран мира.
Как пояснили активисты, эти шарики покупали неравнодушные люди с разных уголков планеты.
На само заседание не пришла не только Анна-Виктория Громович, но и хозяйка кота, мама Артема Лаврентьева. Сам Артем Лаврентьев выглядел помято, под глазом — синяк.
Предыдущее судебное заседание прошло 20 декабря. На нём назначили психиатрическую экспертизу обвиняемых. Ее не успели сделать, поэтому суд отложили до 8 февраля, но уже на сайте суда обозначили другую дату — 3 февраля.
Сразу после заседания Артем Лаврентьев вышел пообщаться с журналистами. Он рассказал, что его вместе с Громович избили.
— До суда у нас отсутствовало электричество... У меня было оборудование (имеется в виду браслет для отслеживания местоположения. — Прим. ред.), у меня ограничения по суду — с 22:00 до 06:00 находиться дома. Мне сняли оборудование и сказали, что обратно поставят. Через день постучались двое молодых людей. Сказали, что это УФСИН. Я думал, принесли оборудование. Я открыл дверь без задней мысли. Показал паспорт. На нас напали, короче. Избили нас. Анну-Викторию избили очень хорошо, почему она и не смогла явиться. У нее множественные гематомы: на лице, на плече, где сломано было. По животу били, в область паха, поэтому ходит теперь с трудом, — рассказал Артем Лаврентьев.
Внизу, у раздевалки, стояли 11 активистов — в основном женщины. С журналистами общаться они не были настроены: как удалось выяснить, им не понравилось, что о них писали ранее, в том числе в комментариях под материалами. Женщин возмутило, что агрессию со стороны некоторых активистов после прошлого заседания назвали фанатизмом. Они считают, что писать об их движении нужно только положительно.
Некоторые просто отказались от комментариев, а одна женщина угрожала фотографу 29.RU Ивану Митюшёву разбить камеру, «если он еще одно фото сделает».
Не дождавшись Артема Лаврентьева, активисты переместились на улицу. Там прошла небольшая фотосессия с шарами и плакатами «Я/МЫ Кузя». Лаврентьев у главного входа так и не появился. В прошлый раз после суда произошла потасовка активистов с обвиняемыми.