3 февраля, казалось, ничего не может омрачить хорошего настроения бывшего заместителя главы Архангельска Владислава Шевцова. Улыбчивый, он охотно отвечал на вопросы журналистов, сидя в судебной клетке с пакетом с надписью «Идиллия». Видимо, его настрой не сбил даже приговор: 8,5 года колонии строгого режима, штраф в 10,95 миллиона рублей, лишение права на 7 лет работать в органах власти и лишение классного чина «действительный муниципальный советник Архангельской области 1-го класса».
Владислава Шевцова судили за взятки — он с подельником получил более 3,6 миллиона рублей за несколько лет. Также Шевцову вынесли оправдательный приговор по статье о злоупотреблении должностными полномочиями: его обвиняли в покупке квартир для переселения по завышенной цене.
Когда уголовное дело начинали рассматривать, на скамье подсудимых рядом с Шевцовым сидел бывший заместитель директора ООО «САХ» Олег Пугин. Приговора он не дождался: в ноябре ушел на СВО, его дело вынесли в отдельное производство. Мы пообщались с Владиславом Шевцовым — вот что он нам рассказал.
Про оправдательный приговор
— По расселению жителей Архангельска оправдали. Понятно, что это было заказное дело. Это показало, что, может быть, региональные, может быть, московские власти захотели сделать срыв программы переселения. Сделать меня крайним. Суд вынес оправдательный приговор.
Мне предъявляют обвинение, что я с 2011 года не расселял людей, хотя я приступил к исполнению своих обязанностей в 2021-м. Также закупки, которые проходили, и обвинение, и следствие посчитали, что мы проводили неправильно. Ну суд поставил свои точки.
Сейчас вы видите, и на канале «Россия-1» показано, что жители отказываются переселяться в Цигломень. То есть происходит то же самое. Это срыв программы. Я считаю, что люди, которые облечены большими полномочиями, должны за это отвечать.
Про обвинительный приговор
— С обвинительным приговором по первой части я не согласен. Я законопослушный гражданин, у меня есть право обжаловать. Я считаю, должно быть переквалифицировано. Тоже очень много вопросов. Мы доводили их до суда и следствия.
На данном этапе мы соглашаемся с решением суда. У нас есть время на подачу апелляции в областной суд, в дальнейшем можем внести кассационную жалобу.
Но самое главное для жителей Архангельска и для меня как гражданина Российской Федерации, который болеет душой за архангелогородцев, — то, что меня оправдали по переселению [из ветхого и аварийного жилья]. Оно должно на федеральном, региональном уровне решаться. А не так, чтобы найти козла отпущения и попытаться его осудить, после этого сказать жителям: «Мы же осудили! Ну а то, что вы не живете в жилье, — ваша правда. Но мы же осудили!»
Про попытку уйти на СВО
— Это всё еще актуально. Я пытался [уйти на СВО], но на данном этапе было сделано (не с моей стороны) всё, чтобы меня не отправить. Все-таки власти предержащие хотели увидеть меня по телевизору, хотели, чтобы вы сняли, поэтому… Я надеюсь, что они теперь получили удовлетворение, что снято.
Про Олега Пугина
— Не хотелось бы говорить. Благодаря этому человеку я нахожусь здесь, а его здесь нет. Как говорил Салтыков-Щедрин: посадить нас всегда найдут за что.