Андрей Галашев в юности хотел стать актером. Даже поступал в ГИТИС, но «вылетел» в последнем туре отбора. Тогда он нашел себя в другой сфере: проработал 10 лет в рекламных агентствах. Но в итоге офисную работу променял на съемки в телешоу и в кино. Андрей рассказал, как развивается в своей профессии и как мир кинематографа устроен изнутри.
«Стараюсь, чтобы племенник мог меня увидеть хотя бы по телевизору»
В 1990-х Андрей из Архангельска переехал в Москву. Уже тогда он испытывал интерес к миру кино и телевидения: хотел поступить в ГИТИС, но не сложилось. Зато успешно пошла карьера в рекламном бизнесе. Тут северянин задержался на 10 лет: трудился и обычным менеджером, и занимал руководящие должности в разных рекламных агентствах.
Позже он заочно выучился на юриста, но и на этом не остановился в поисках себя. В 2011 году он увидел в газете объявление о наборе «зрителей» на телешоу — так Андрей и начал сниматься в массовке.
Он был на многих известных телепередачах, например «Пусть говорят», «Угадай мелодию», «Две звезды». Уже шесть лет участвует в новогодних «голубых огоньках». Правда, как говорит сам актер, обычно по телевизору в подобных проектах показывают только его затылок. Но Андрей старается это исправить. В телешоу он уже несколько раз приходил не в качестве зрителя в зале, а в качестве одного из героев. Например, был женихом на «Давай поженимся» и рассказывал о своей семейной драме на шоу «Мужское / Женское».
Северянин уже несколько лет безуспешно пытается оформить опекунство над племянником, которого забрали в детский дом. Это одна из причин, по которым Андрей стремится «засветиться» по телевизору.
— Я должен стараться, чтобы он мог меня хотя бы так увидеть лишний раз. Чтобы ему было приятно, что его дядю показывают по телевизору. Понятно, что по идее я должен сам приехать к нему. И мы видимся, когда я приезжаю в Архангельск. Но в детском доме всё очень строго. Много ограничений: свидание только в присутствии воспитателя, время ограничено, фотографироваться нельзя. Мы все еще пытаемся забрать его хотя бы на каникулы, но нам всё время отказывают, — говорит актер.
Об этой сложной ситуации он и рассказывает на различных ток-шоу по центральным каналам.
«Чтобы работать в массовке, это надо любить»
В последнее время телепередачам актер предпочитает большое кино. Сниматься в нем он начал три года назад.
— Меня знакомый попросил подменить его «на прохожих» в фильме «Московские тайны». Я ему говорил, что я не умею и не знаю, как там быть прохожим. Но он меня убедил, что всё получится. Так вот, я пришел ко времени на площадку, нас было где-то 10 человек. Бригадир и второй режиссер объяснили, что надо делать и где кому стоять. В итоге я отснялся за три часа. Нам заплатили, помню, хорошо. И с того момента я стал ходить по фильмам. Там познакомился с профессионалами-массовщиками, они добавили меня в группу [в мессенджере], и мне стали приходить предложения сниматься в разных проектах, — рассказывает Андрей.
Стандартной сменой для массовщика считаются 10 часов. Однако большую часть этого времени актеры не снимаются, а проводят в ожидании. Можно переписываться с друзьями, пить кофе, искать следующие проекты. Главное, всё это время не уходить с площадки и быть готовым в любой момент начать работать.
— У меня было такое, что я провел весь день на съемках одного фильма, и только вечером меня позвали в кадр. Я отснялся за 20 минут, и на этом моя смена закончилась. Было и такое, что сцену с массовкой снимали в самом начале дня и актеры счастливые сразу получали свой гонорар за смену и шли домой, — говорит Андрей.
Однако не всё так просто, как может показаться. Актер отмечает, что чтобы работать в массовке, нужно запастись терпением и выдержкой. Показательный случай произошел на съемках новогоднего фильма «Снегурочка против всех» (12+), главные роли в котором сыграли звезда Comedy Woman Надежда Сысоева и Дмитрий Нагиев.
— Съемки проходили ночью на улице, и было очень холодно. Некоторые актеры массовки не выдерживали, прятались, уходили домой. Но, на мой взгляд, когда вокруг идет рабочий процесс, нельзя просто сказать: «Ой, я устал, я замерз, мне надоело». Тем более что от того, насколько слаженно работает команда, зависит, как долго будут снимать сцену. Но несмотря на то, что некоторые взрослые спасовали, дети-актеры держались очень стойко. Им всего по пять-семь лет, но они стояли на холоде часами, терпели и не уходили, — говорит Андрей.
Часто в массовку попадают не только профессионалы, но и любопытствующие, которые просто решили посмотреть, как делают кино. И не все новички с должной ответственностью относятся к работе.
— Чтобы работать в массовке, это надо любить. Когда люди приходят не с рабочим настроем, а с настроем «Ой, дайте-ка я посмотрю, как тут кино снимают», они могут отсидеть полдня, измучиться, понять «Это не мое», и уйти, не дождавшись конца съемок. Так они подставляют всю съемочную группу, ведь на это место нужно будет срочно где-то найти нового человека, — замечает Андрей.
Зато благодаря таким форс-мажорам профессиональным актерам массовки иногда удается очень легко и быстро получить работу:
— Недавно я отснялся в массовке одного проекта. На следующий день в чат приходит сообщение: «Срочно нужны люди. Метро Таганская». А я как раз на Таганке. Списываюсь, меня берут на роль следователя. Прихожу, и оказывается, это тот же самый фильм, где я снимался вчера. Но меня утвердили. И получается, что в этом проекте я сыграл сразу две роли.
«Ну, думаю, боярином я еще не был. Надо попробовать»
За свою карьеру в кино Андрей Галашев успел побывать следователем, проводником и даже царем. Причем последнее из перечисленных амплуа актер примерил неожиданно для самого себя.
— Скинули объявление: «Требуются люди на роли бояр. Будет сниматься историческое кино. XV-XVI век». Ну думаю, боярином я еще не был. Надо попробовать. Тем более, что мне интересно сниматься в разных исторических местах. Я, конечно, откликнулся. А вечером мне приходит сообщение: «Вы утверждены на роль Бориса Годунова». Просто вау! — рассказывает актер.
Речь идет о документальном сериале «Эпоха царей» (12+). В нем ученые рассказывают о разных исторических событиях и их речь иллюстрируется постановочными сценами. Как пояснили продюсеры, режиссер посчитал внешность Андрея слишком фактурной для массовки и утвердил его на одну из эпизодических ролей.
— Меня побородили конкретно. Выложил фото во «ВКонтакте», так подписчики меня не узнали! Сказали: «Тебя до 70 лет состарили!» В своей сцене я выбирал заморских женихов для царевны. Мне принесли три фотографии. На одного я посмотрел, мол, подойдет. А на другого посмотрел и начал задыхаться. Я откидываюсь, фотография падает. Затем я резко встаю с трона, ухожу, и заходит молодой Михайлович. Слова у меня были, но когда я смотрел итоговый вариант на «Ютьюбе», то понял, что этот момент вырезали, — делится актер.
Такие ситуации не редкость — сцену снимают долго, разными планами и с разных ракурсов, а в фильм она в итоге может не войти.
В этом плане актеру повезло с другим проектом — «Одиннадцать молчаливых мужчин» (12+). Картина рассказывает о легендарной московской футбольной команде «Динамо», приехавшей в Лондон в ноябре 1945 года. Здесь Андрей Галашев снимался в массовке в роли дерзкого английского футбольного фаната. И его даже показали в трейлере фильма.
— Я стоял прямо у ворот. И во время съемок мне постоянно попадал мяч то в живот, то в голову. Достаточно экстремальной была эта съемка, — вспоминает актер.
Массовщики, задействованные в сцене футбольного матча, приходили на съемочную площадку каждый день на протяжении почти целого месяца. Съемки длились с утра до вечера. Как говорит Андрей, некоторые его коллеги, чтобы взбодриться, на площадке выпивали:
— Они каждый день наливали во фляжки коньяк или водку. В обед выпивали и шли «болеть» дальше. Потому что стоять весь день на стадионе было утомительно. Приезжали мы к десяти утра, в заканчивали съемки мы уже к десяти вечера.
Снимали кино на стадионе ЦСКА в московском Лефортово. При этом использовали и компьютерную графику, чтобы визуально увеличить толпу болельщиков.
— Мне запомнилось, как распыляли дымовые шашки, потому что нужно было создать атмосферу напряженности, борьбы на поле. И в течение недели мы каждый день дышали этим дымом. — рассказывает Андрей Галашев. — Дым был ужасно неприятный. Все это снималось на фоне хромакея. Потому что в массовке нас было 250–300 человек, а потом с помощью графики создали видимость, как будто бы нас 1,5 тысячи.
Сейчас в Москве идет активная рекламная кампания этой картины. Фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» вышел в прокат 17 февраля. Так что увидеть нашего героя на большом экране можно уже сейчас.
До этого Андрей раскрыл 29.RU секреты закулисья новогодних «голубых огоньков» и рассказал, как снимался в праздничном фильме «Снегурочка против всех». Также северянин делился опытом участия в популярных ток-шоу и говорил, сколько же зарабатывают актеры массовки. Историю его борьбы за право проводить время с племянником мы тоже рассказывали отдельно.