![Анастасия Кочнева](https://n1s1.hsmedia.ru/71/be/f4/71bef47002382ef3b89426c5dc5bacec/750x689_0xrZp1kYb0_9258001180238078391.jpg)
![«Показатели останутся цифрами на бумаге»: что не так с новой «мусорной» терсхемой Поморья — мнение В правительстве региона заявляли, что в новую схему внесли 206 замечаний | Источник: Сергей Яковлев](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/91/18/2a91182a9a0834ea530d42595801b11f/656x438_1:5653_cc2415c26b32056ba59c48d7a2737e13@1920x1280_0xPTSgOyqt_3275244669739015929.jpg.webp)
В Поморье утвердили терсхему обращения с отходами — вокруг новой редакции документа до этого около месяца шли общественные обсуждения. Люди могли отправлять в Минприроды и ЛПК региона свои предложения и замечания. Этой возможностью воспользовались, например, активисты экодвижения «42». Но по итогу, говорит один из лидеров движения Анастасия Кочнева, в терсхеме, которую утвердили, их замечания практически не отразились. В рубрике «Личное мнение» она оценивает принятый документ и отвечает, что с ним не так.
Новой территориальной схемой предполагается, что с 2025 года в регионе 96,2% ТКО будут обрабатывать и утилизировать 52%. Но каким образом эти целевые показатели будут достигнуты — непонятно. В территориальной схеме нет главного — четкого плана по внедрению раздельного накопления отходов. Без раздельного сбора отходов на уровне контейнерной площадки эти целевые показатели так и останутся цифрами на бумаге. Смешанные ТКО плохо поддаются сортировке, их участь — заполнять свалки. Активное население региона это понимает — в Минприроды во время общественных обсуждений поступило множество предложений о необходимости включения раздельного сбора в территориальную схему.
Конечно, раздельный сбор может внедряться и без территориальной схемы — по инициативе отдельных муниципалитетов или инициативных групп. Но включить целевые показатели по количеству контейнеров, календарные планы и правила организации РСО необходимо, чтобы это стало обязанностью регионального оператора, а у общественности появилась возможность контроля.
По итогу в схеме осталась пара общих предложений, которые не обязывают регионального оператора заниматься РСО.
Мы (экологическое движение «42». — Прим. ред.) также предлагали организовать пункты приема вторсырья для малых населенных пунктов, станции вторичной переработки в городах в дополнение к контейнерам, куда население смогло бы привозить мебель, электронику и строительные отходы на переработку. Мы предлагали использовать автоматизированные сортировочные линии и отправлять поток пищевых отходов на компостирование. Из всех наших предложений учли лишь некоторые технические моменты. Например, мы просили пояснить, что технологически подразумевается под предлагаемыми объектами для обращения с ТКО. Сейчас эта информация появилась в оглавлении.
Согласны с автором?