В Екатеринбурге выпускница заявила, что стала жертвой домашнего насилия. 18-летняя Полина Лаврентьева ушла из дома в середине июня, сразу после окончания школы, и сама пришла в полицию, узнав, что ее начали искать. Там она объяснила, почему решила уйти от мамы: всё дело в унижениях и побоях. Подробности этой истории мы рассказывали здесь. А теперь публикуем видеомонолог девушки, чтобы вы могли услышать всё из первых уст.
— Были моменты, когда в меня летели стеклянные предметы — просто в дверь, я ее успевала закрывать. Один раз отчим выворачивал мне руки, мог взять за волосы, таскать. Моя мать тоже это делала, — делится в ролике Полина. — В какой-то момент из-за огромного количества синяков я даже не снимала верхнюю одежду, когда нужно было идти на физкультуру. Было стыдно за это и тяжело.
Полина утверждает, что мать и отчим избивали и унижали ее годами. В итоге после ЕГЭ она оставила матери записку и ушла из дома.
Источник в силовых структурах подтвердил E1.RU, что полиция ранее действительно фиксировала несколько фактов побоев в отношении девушки.
Адвокат, координатор Центра защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских неправительственных объединений Галина Ибрянова ранее объясняла, почему дети обычно боятся рассказывать о домашнем насилии.
— Встречаются ситуации, когда ребенок может говорить неправду, но это исключение. Чаще всего, если ребенок говорит, что его обижают дома, такая ситуация имеет место. Обычно дети не могут рассказать о проблеме, — говорит Галина Ибрянова. — В школе, знакомые, друзья зачастую знают о проблемах в семье ребенка. Есть физические сигналы: синяки, ссадины. Но также есть и психологические: снижение успеваемости, агрессивное поведение или, наоборот, инфантильное, когда ребенок не может отстоять свои права. Дети разные и переживают насилие по-разному, но в каждом случае психолог способен понять, что реально происходит в семье.
Реальное число случаев домашнего насилия по отношению к детям в России оценить сложно. По данным ООН, ежегодно с насилием в той или иной форме во всём мире сталкивается каждый второй ребенок в возрасте от 2 до 17 лет. По официальной статистике Генпрокуратуры России, в 2019 году по статье «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, соединенное с жестоким обращением с ним» привлекли 1405 человек.
Мы уже писали на 29.RU о немного других случаях насилия. Так, мы рассказывали истории северянок, которые пострадали от мужей-тиранов: женщины говорили про синяки и депрессию, психологические травмы детей и бездействие полиции. Позднее личным мнением по проблеме домашнего насилия поделился подполковник полиции из Архангельска Андрей Ореховский.
Руководитель некоммерческой общественной организации в Архангельске «Новый взгляд» Ольга Бобрецова, которая помогает пострадавшим от насилия в семье женщинам, в своей колонке на 29.RU высказывалась в пользу принятия закона о домашнем насилии. В 2019 году несколько православных активистов города устроили флешмоб против этого законопроекта. Одним из авторов проекта закона о семейно-бытовом насилии стала депутат Госдумы Оксана Пушкина, из-за этого ей поступали угрозы. Бывший сенатор Совета Федерации от Архангельской области, а сейчас адвокат Константин Добрынин защищал от них депутата, направляя жалобы министру внутренних дел страны.