Семья интервью «У вас там притон!»: что организатор школьных дискотек в Архангельске отвечает на претензии взрослых

«У вас там притон!»: что организатор школьных дискотек в Архангельске отвечает на претензии взрослых

Мероприятия проводят в архангельском клубе LUNA

Владислав Шапёров проводит «Школьные дискотеки» для архангельских подростков и вступается за их право на отдых
Источник:

Архангельский клуб LUNA в последнее время часто обсуждают из-за проведения в нем «Школьных дискотек» — вечеринок для подростков, куда они приходят танцевать и общаться со сверстниками. Вначале полиция и городская комиссия по делам несовершеннолетних провели здесь рейд после жалоб неизвестных, которые утверждали, что подросткам якобы продают там алкоголь (это не подтвердилось). Затем рядом с клубом, прямо во время мероприятия, произошла драка, которая попала на видео. Правда, администратор клуба утверждает, что это были не их посетители, но на репутацию такие случаи всё равно влияют.

Организатор и диджей «Школьных дискотек» Владислав Шапёров рассказал 29.RU, что на самом деле происходит на их вечеринках, кто на них приходит и зачем они вообще нужны детям. А также — почему он даже рад сотрудничеству с полицией и почему большая популярность не играет на руку мероприятию.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.

«Подростки торопятся быть взрослыми»

— Между детьми и подростками — огромная разница, — рассказывает о посетителях Владислав Шапёров. — Подростки — вроде бы и дети внешне, но на самом деле они уже другие в плане мышления, общения и социализации. У них переходный возраст. Проявляется он у всех по-разному, но, по сути, это бунт и взрыв гормонов. Могут повести себя агрессивно, выпивать, начать курить. Такая проблема была, сколько себя помню. С этого возраста дети торопятся быть взрослыми, но не в ответственности или серьезности, а в перенятии многих вредных привычек.

Внутри клуба LUNA во время вечеринки
Источник:

Владислав уже долгое время общается с несовершеннолетними из-за своей работы: он выступает в качестве ведущего на очень разных мероприятиях — от свадеб и выпускных до стендапов, фестивалей красок и детских праздников. С молодежью связан и его проект «Школьная дискотека», который появился вначале в Северодвинске, а затем уже в Архангельске.

— Я давным-давно начал работать диджеем, лет с 14, — вспоминает Владислав. — Работал в детских лагерях. В Северодвинске лет пять назад попробовал делать дискотеки и понял, что получается: на них стали ходить люди, ну и дело пошло. В Архангельске сейчас тоже потихоньку растет аудитория. Условно, о нас знает человек 500, но, конечно, одновременно столько людей никогда не приходит — за один вечер бывает 100–300 человек.

Клуб LUNA располагается в ТЦ «Экватор» на проспекте Обводный канал
Источник:

По словам ведущего, в его вечеринках всё максимально просто: арендуется клуб, в нем играет музыка и танцуют несовершеннолетние. Иногда, впрочем, они выступают и сами — кто-то показывает танцевальные номера, а кто-то читает рэп собственного сочинения.

— По сути, мероприятие — от детей и для детей, но я в любом случае стараюсь контролировать, что они делают. Мы проводили их и в других заведениях, но остановились на клубе LUNA просто потому, что до него всем удобнее добираться. Это важно, не у всех детей есть возможность ездить на такси. LUNA стоит в центре, можно дойти до нее пешком. К тому же рядом есть автобусная остановка, где ходит много разных маршрутов. Сначала я радовался: хорошо, что у всех на виду. А сейчас это, наоборот, стало минусом, — признается Владислав.

«Чай, безалкогольные напитки — всё остальное под запретом»

На «Школьной дискотеке» разрешено посещение, если ты школьник от 7 до 18 лет, но организаторы рекомендуют приходить с 12 лет: детям может быть некомфортно с ребятами постарше. Но, по словам диджея, иногда бывают случаи, когда сложно отказать тем, кто помладше. Одних просят разрешения привести их старшие братья и сестры, другие приходят сами.

— Однажды пришел маленький мальчик — чуть ли не с пакетом мелочи стоит, — вспоминает Владислав. — Копил на билет, наверное. И вот как его отправить домой? Он к нам ехал в автобусе полчаса, стоял в очереди… А бывает, что приходят с родителями. Например, пришел папа, чтобы посмотреть, что у нас происходит и куда отправилась его дочь. Он постоял минут 15–20, понял, что с ребенком всё в порядке, и ушел по своим делам.

Иногда школьников приводят взрослые, но остаются там с ними редко
Источник:

Внутри клуба, по словам Владислава, ситуация максимально контролируется, насколько это возможно — работают видеокамеры, охрана, всё помещение максимально просматривается. Детям не продают алкоголь и сигареты, а сами вечеринки не проводятся допоздна. Тем не менее в последнее время к ним стали поступать жалобы. Владислав говорит, что чаще всего их оставляют те, кто не был на их мероприятиях, и жители соседних домов.

— У меня нет ни одной жалобы от конкретной мамы или папы: мол, у меня к вам ходила дочь и мы остались недовольны, — объясняет он. — Были, конечно, ситуации, когда ребенку не выдали куртку — кто-то случайно забрал. Но когда неизвестная женщина пишет: «У вас там притон!» Ну какой притон, что вы несете?

«Они думают, будто мы спаиваем совсем маленьких детей. Естественно, ничего подобного не происходит»

— Им продают еду, чай, другие безалкогольные напитки. Всё остальное под запретом. Ну зачем нам это надо? Лично мне достаточно того, что это просто неправильно, я так воспитан. Ну а если уж разбирать, то это и незаконно, а с коммерческой точки зрения — невыгодно: у большинства детей нет столько денег, чтобы покупать здесь алкоголь, даже если бы его и продавали. Но мы — не продаем, — объясняет нам собеседник.

Алкоголь в клубе несовершеннолетним не продают — это одно из главных правил
Источник:

По словам Владислава, заработок организаторов дискотек идет с входных билетов, а клубу хватает того, что он не простаивает в «холостые часы», когда в нем нет взрослых посетителей. Вспоминает он и про жалобы на внешний вид несовершеннолетних:

— Пишут мне: «Почему у вас девочки в такой одежде?» Я говорю: «Я их лично не одевал, они в этом пришли». Имеется в виду — девочки вырастают, начинают одеваться в мини-юбки, короткие шорты, топики носить. Для некоторых это вульгарный вид, но это тоже извечная проблема. Это мода, и некоторым взрослым она может не нравиться. Может, они просто завидуют или им охота лишний раз упрекнуть молодежь. Но, конечно, и одеваются так отнюдь не все — многим нравится полностью закрытая или оверсайз-одежда. Они не приходят голые, что важно. Одежда всегда была способом самовыражения.

«Выгонять или не пускать детей по тому, как они одеты, я считаю крайне неправильным. Это унижает их честь и достоинство»

«Было ощущение, что подростки и драться не умеют»

Проблемы у дискотеки начались совсем недавно, утверждает ведущий, — когда мероприятие стало достаточно популярным у местных ребят, на вечеринки стала приходить совсем другая аудитория. Из-за них как раз и возникают вопросы, связанные с алкоголем, — Владислав говорит, что они могут выпивать на улице. Но, конечно, это не означает, что на «школьные дискотеки» приходят только такие подростки.

Не буду скрывать, есть и пьющие подростки. Это проблема, — говорит он. — По сути, за то, что ребенок пьет, несут ответственность его родители. Внутри клуба мы контролируем, чтобы ничего не проносили. Но каждого человека не обнюхать. К каждому охранника не приставишь. Мы существуем достаточно давно, и около пяти лет таких проблем не возникало. Сейчас начала приходить новая аудитория. Вот была драка — там уже сложно понять, где правда, где нет, но, как я понял, там были дети из детдома. Бывает, что подростки не стесняются пить и курить даже при полиции. А нам что с такими делать, я даже и не знаю.

Видео драки появилось в Сети в начале марта
Источник:

Владислав вспоминает, что и раньше было несколько случаев, когда ребята толкались и ругались — чаще всего это из-за девочек. Но в большие разборки до последнего времени это не перерастало.

— У меня было ощущение до последнего времени, что современные подростки даже драться не умеют, — рассуждает он. — К нам обычно и мальчики такие ходили — не быдловатые, скажем так. Не агрессивные и позитивные. Могли покричать друг на друга из-за того, что стул не поделили или еще какой ерунды, охрана их разводила, и всё заканчивалось. А тут — то ли с какого-то ПТУ к нам начли ходить, не знаю. Всё по нарастающей шло: вначале зеркало разбили, потом в унитаз бумаги натолкали — туалет засорился. В ТЦ и на крыльце начали пить, никого не стесняясь. Некоторые просят купить алкоголь у прохожих. Потом к нам пришла полиция с проверкой, а затем случилась драка рядом с клубом — и эта история вызвала уже максимальную шумиху. Хотя я не понимаю, почему все недовольны: мы выполнили в этой ситуации все свои обязанности. Человеку было плохо — мы вызвали скорую и полицию. Мы ничего не замалчивали — сразу же среагировали.

Один из нападавших орудовал битой
Источник:

По словам организатора вечеринок, на попавшем в Сеть видео нет того момента, когда охрана клуба выбегает, разнимает и ловит напавших. Администратор клуба при этом вызвала пострадавшему скорую, хотя конфликт происходил за пределами зоны контроля клуба.

— Таких «отморозков» мы бы и близко к нашим посетителям не подпустили, — утверждает Владислав. — Для родителей, надеюсь, важно, что если с ребенком что-то случится, мы ему поможем. Станет плохо — дадим воды, вызовем скорую. У детей могут быть и болезни: например, эпилепсия или сахарный диабет. Были случаи, приступы случались — мы вызывали скорую. Но на них сразу вешают ярлыки наркоманов, алкашей и потерянного поколения.

«Винят во всём нас, конечно. Хотя мы просто организовали их досуг»

Курение в клубе во время подростковых дискотек тоже запрещено: курилка закрыта, сигареты не продаются. Но остается вопрос с использованием вейпов — и тут остается надеяться на честность самих несовершеннолетних:

— Тут интересный вопрос: приходит ребенок с вейпом — можем ли мы его у него конфисковать? — рассуждает Владислав. — Конечно же, нет. По закону мы не имеем права даже обыскивать ребенка. Если ребенок добровольно показал свой рюкзак — хорошо, если отказывается показывать — мы говорим, что он может не присутствовать на мероприятии. Но это такая штука, как мобильный телефон, — в карман положил и не видно. И они не считают это чем-то запретным. Они с ними везде: дома, на улице и даже в школе. Кроме того, если у всех забрать вейпы, то как их потом отдавать? Получится, что мы несовершеннолетним выдаем электронные сигареты. К тому же у некоторых эти вейпы стоят тысяч по пять.

«Абсолютно не моя музыка, но они на своей волне»

Но всё-таки то, зачем подростки приходят на дискотеку, — это музыка. На вечеринках Владислав даже обходится без конкурсов или какой-нибудь дополнительной программы.

— В принципе, музыка — это всё, что им нужно, поскольку у детей энергии гораздо больше, чем у взрослых. Они вначале полчаса заходят, а потом готовы без остановки два часа прыгать. И разбавляется это всё выступлениями, на танцы остается два часа, может, даже меньше.

На вечеринке можно договориться с организаторами, чтобы прочитать свой рэп
Источник:

Владислав признает, что ему приходится следить за современной музыкой, чтобы понимать, что нравится детям сегодня.

— Это вообще очень смешной момент. Я думал, что дети сильно зациклены на современной музыке, но на самом деле они могут и под «Руки вверх!» танцевать, и под «За тебя калым отдам». Мне кажется, они так угорают по песням их родителей, хотя, думаю, некоторым и искренне нравятся. Нет такого, что они просят поставить исключительно новый рэп, хотя есть и такие. Есть, конечно, «агрессивный рэп»: Скалли Милано, Soda Luv, Инстасамка, Моргенштерн* и огромное количество других исполнителей. Но есть и позитивные — Дора, например, мне нравится. У нее ничего жесткого нет, даже мальчики подпевают ее песням про расставание или неудачное свидание. Эти песни отражают их внутренний мир и состояние, подростковое бунтарство. Оно может быть как безумным и агрессивным, так и внезапно грустным и печальным, а потом веселым и так далее.

«Это их музыка, хотите вы того или нет, они ее выбрали. Запретите — будут слушать назло»

Хотя во многом это просто дурацкие песни с дурацкими словами, они и половины смыла во многих не понимают. Просто нравится звучание, речитативы, панчи. Музыка дарит эмоции, а на дискотеке эти эмоции усилены, ведь рядом такие же фанаты, все прыгают, танцуют и веселятся. Все отвлеклись от миллиона проблем, конфликтов, невыученных уроков, обязанностей.

Вечеринки для подростков в клубе проводят не поздно. А вот ночью здесь уже мероприятия для взрослых
Источник:

К тем подросткам, кто собирается читать свой рэп на вечеринке, есть перечень требований, который даже прописан в отдельном документе: текст должен быть без мата, без упоминания наркотических веществ и так далее.

— Конечно, некоторые дети могут не прочитать, полениться или проигнорировать — кто-то пишет музыку «с перебором» — слушаешь и понимаешь, что читать такое нельзя. — говорит Владислав. — Говоришь таким: «Либо с ограничениями, ребята, либо не у нас». Им по 16 лет, о чём им еще писать? Послушали своих кумиров и пишут и исполняют похоже. А является ли это искусством — это философский вопрос. Это абсолютно не моя музыка, но они на своей волне, они друг друга понимают. Для них это весело, а взрослым, скорее всего, покажется, что это чушь. Но по мне, пусть лучше дети занимаются таким творчеством, чем пьют, курят или дерутся. Каждому свое. Это ведь пока не что-то глобальное, это попытка быть услышанным. Может быть, кто-то из них действительно станет потом серьезными артистами, все ведь с чего-то начинали.

«Полиция не винит нас»

Для тех взрослых, кто всё же волнуется за своих детей, может быть утешением, что «Школьные дискотеки» теперь будут сотрудничать с полицией и комиссией по делам несовершеннолетних, которые попросили скинуть им даты проведения следующих мероприятий. Так что рейды, по-видимому, будут проводить и дальше.

— Нам в любом случае надо было начинать работать с полицией и ПДН, — соглашается Владислав. — Мы свои права и обязанности знаем и закон не нарушаем. Это делают некоторые участники. Своими силами некоторых подростков не сдержать, а появление полиции сразу же увеличивает порядок, дети начинают себя более сдержанно вести и не пересекать черту вседозволенности. Еще важно, чтобы дети понимали — полицейские это те, к кому можно обратиться за помощью, а не прятаться от них. Если вы ничего не нарушили, какие к вам вопросы, отдыхайте и веселитесь. Это всё недостаток информированности. Признаться, и я почему-то тоже их побаивался, но пообщался и был приятно удивлен, что полиция и ПДН не винят нас в этой ситуации — они понимают, что кто-то из подростков в этом возрасте может выпить. Любое массовое мероприятие несет за собой возможность какого-нибудь эксцесса. Наша задача как организаторов — максимально снизить эти риски.

Подростки приходят в клуб в первую очередь ради музыки и общения
Источник:

Владислав Шапёров не без гордости говорит, что в клубе уже прошло огромное количество мероприятий без каких-либо происшествий, поэтому составлять впечатление о дискотеках по нескольким последним случаям — неверно.

— Я думаю, что если бы эти дискотеки не были нужны детям, то никто бы и не приходил, — рассуждает он. — В чём суть любой дискотеки: это возможность пообщаться в неформальной обстановке. Школа и дом — это всё-таки совсем другое. Это подростки, конечно, им есть чем заняться в городе, кроме танцев. Но где, допустим, еще мальчик сможет пригласить девочку на медленный танец? Где на многочисленную толпу исполнить рэп собственного сочинения? Где покричать любимые треки так, чтобы никто косо не смотрел? Музыка — это тот компонент, который всегда объединял людей. Подростки могут шататься по дворам, торговым центрам, квартирам. Куда не придут — отовсюду гонят. В клуб пришли — и отсюда выгоняют.

«По мне, лучше мы за ними присмотрим и развлечем, чем они найдут себе приключений»

Ситуация вокруг «Школьных дискотек» рано или поздно утихнет, но и в будущих поколениях тоже будут свои подростки — Владислав уверен, что и у них будут похожие проблемы:

— По сути, всё останется, как и было: подростки продолжат слушать свою музыку, быть шумными и непонятными, одеваться в одежду, которая им нравится. Люди продолжат ворчать на них. Нам остается только сдержать это безумие и сделать так, что бы все по итогу были живы и здоровы. Сейчас непростое время, нужно искать что-то хорошее. По задумке, наш проект как раз про это.

Напомним, в 2021 году мы уже писали, как Ломоносовский районный суд постановил временно закрыть архангельский бар и ночной клуб LUNA. Это произошло во время пандемии COVID-19 и связано с принятыми тогда ограничениями для заведений общепита. Директор заведения Алексей Симашко тогда рассказал нам, как его бизнесу мешали эти ограничения.

* Признан в РФ иностранным агентом в 2023 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Согревался в лесу и вышел очень веселым»: журналист 29.RU вспоминает, каких дедов Морозов встречал
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Дождаться автобус — это испытание»: фотограф раскритиковал остановки в Архангельске
Иван Митюшёв
Фотография
Рекомендуем
Объявления