Различные санкции и уход западных компаний с российского рынка повлиял на наполнение магазинов и цены. Одни товары совсем исчезли (часто вы теперь встречаете Kit kat?), другие стали дороже. Кроме того, на полках появляется все больше заменителей «импортных» сладостей. Внешне они напоминают все те же «сникерсы» и «чоко-паи», но стоят дешевле и не всегда соответствуют вкусу оригиналов. Показываем, что мы нашли на прилавках Архангельска.
Лимонады
О том, что в России приостанавливает деятельность Сoca-Cola, стало известно в 2022 году. В опубликованном на сайте компании заявлении говорилось, что решение об уходе с рынка связано с боевыми действиями на территории Украины. Позже был проведен ребрендинг продукции — теперь популярный напиток называется «Добрый Cola». Изменения коснулись также газировок Fanta и Schweppes и Sprite — сейчас бутылки и банки со старыми названиями уже не найти в обычных магазинах.
Впрочем, «Добрый» — не единственный аналог популярных напитков. В Архангельске можно найти, например, бутылки «Колы-карамель». По оформлению она похожа на заокеанского собрата, но на этикетке почему-то поместили белого медведя. Производитель — ООО «Экспресс-Кубань» с юга России.
В магазинах также продаются оранжевые и зеленые бутылки Frustile — это напитки, которые заменили газировки Mirinda и 7Up. В 2022 году производитель PepsiСо убрал с российского рынка эти товары и запустил Frustile специально для России.
Своя «Фанта«/«Миринда» есть и у российской компании «Черноголовка». Называется она Orange Fun и стоит на десяток рублей дешевле.
Кстати, ранее экс-мэр Архангельска Александр Донской заявлял, что собирается выпускать русскую альтернативу «Кока-коле». После того, как он рассказал о планах, ему стали угрожать и проклинать верующие: всё из-за того, что предприниматель поместил на этикетку изображение Богоматери.
Если хочется чего-то к чаю
С какой компанией обычно ассоциируется печенье Choco Pie? Думаю, многие вспомнят об Orion. Но дело в том, что «чока пай» («шоколадный пирог») — это не бренд, а вид сладостей. И выпускают его сразу несколько компаний. Чуть меньше известен конкурент Orion — компания Lotte. Сейчас в магазинах продается сразу несколько видов этого продукта: они похожи на Orion даже упаковкой, но, кстати, весят немного меньше.
Конечно, такой продукт не мог обойтись и без отечественного аналога — его выпустила компания «Яшкино». Весит упаковка из шести печений даже больше — не 168, а 180 г. На вкус — не проверяли.
Есть отечественная замена и для печенья Oreо. Его производит АО «Акконд» в Чебоксарах, а называется это печенье «Три-О». Если слоганом Oreo был «Поверни, лизни, макни», то у этого товара всё проще — «Макни в молоко». Впрочем, те же Oreo из России не уходили и лежат на полке совсем рядом.
Как мы уже писали, теперь в магазинах не найти шоколадного баточника Kit Kat от компании Nestle. Вместо него пермский филиал компании производит Goodmix — примерно то же самое по наполнению, вафля в молочном шоколаде. Цена у него примерно такая же, как и у других «западных» батончиков.
Еще один аналог батончика, на этот раз «русский сникерс» — «Super Степ», который выпускает «Славянка», одна из старейших кондитерских компаний страны. Дешевле по цене и намного тверже, чем оригинал.
Соки и другие напитки
В различных «нищемаркетах» Архангельска можно встретить и дешевые соки. Покупателям уже примелькались «Добрый», «Я», «Фруктовый сад» и другие упаковки, а здесь — новые имена. Например, Yesta — сок из города Ярцево Смоленской области.
На соседней полке — ягодный морс Fruit Hit, который разливают в Саратовской области. На упаковске пишут, что содержание сока в продукте не менее 15%.
Из забавного: сок для детского питания под чудесным названием «Тапка Кофтин». На каждой бутылке нарисован рыжий кот — возможно, это его имя (но это не точно).
Кстати, Nestle приостановил в России и продажу товаров бренда Nesquik. Так что какао с коричневым зайцем нам тоже не видать. Но производители этого продукта из России выдумывают своих маскотов. Вот, например, Choco kao с тигром и Chico cacaо c синим медведем.
Что еще читать по теме
Действительно ли дешевле закупаться в нищемаркетах? Сравниваем цены в разных магазинах Архангельска.
Минимальный набор продуктов в регионе стал дороже — цены на продовольственные товары выросли на 8,4%.
Также в Поморье изменились цены на различные непродовольственные товары. По данным Архангельскстата, они выросли на 9,1%, но некоторые, наоборот, подешевели.