Жители Урдомы сообщили сайту 29.RU, что в посёлке задержали еще одного активиста — Юрия Чеснокова. Его доставили в отделение полиции, а потом, как они говорят, повезут в Яренск.
От жителей Урдомы о задержании Юрия Чеснокова узнала Марина Дзюба, мужа которой недавно тоже задержали по подозрению в избиении одного из строителей мусорного полигона на Шиесе.
— Моего мужа отпустили под домашний арест, — говорит Марина Дзюба. — Почему задержали Юрия Чеснокова, сказать пока не могу, ничего не знаю. Добавлю только, что его в ночь с 14 на 15 марта на станции Шиес не было, то есть в ситуации с Козловым он никак не задействован. Юрий отвечает за технику на постах.
Поводом для задержания, по словам Чеснокова, стали два неоплаченных штрафа за нарушение ПДД за декабрь и январь. Он пришел в полицию по поводу изъятой накануне техники активистов на Шиесе. Как он рассказал 29.RU перед этим, рассчитывал после визита к полиции отправиться к задержанному в Котласе Вячеславу Григорьянцу, если, как выразился Чесноков, «его самого не закроют».
По словам Юрия, с 14 часов с ним провели два допроса и одно дознание по нескольким уголовным делам, заведенным на Шиесе. С ним общались по поводу спиленных столбов строящейся ЛЭП, подожженных тракторов и по избиению сотрудника подрядной организации «Технопарка» Алексея Козлова, которое произошло в ночь на 14–15 марта.
— До 18 часов допрашивали, потом привели в другой кабинет. Показали штрафы за декабрь и январь на 1000 и 800 рублей. Везут в суд. Могут удвоить штраф или назначить административный арест до 15 суток, — рассказал Юрий Чесноков.
По словам Чеснокова, первый штраф ему назначили в конце года за езду без ОСАГО. Второй штраф — 1000 рублей за то, что он оставил автомобиль на лесной дороге в Шиесе, из-за чего по ней не смогла проехать техника «Технопарка». Юрий не согласен с этим штрафом и принципиально отказался его оплачивать.
В 21:25 в полиции по Ленскому району рассказали 29.RU, что Юрий задержан и на него составляют протокол по статье 20.25 КоАФ РФ за несвоевременную уплату штрафов. Сколько он будет находиться в отделении, полицейские сказать затруднились. Юрий Чесноков считает, что ему назначат административный арест, потому что он — один из организаторов антимусорного митинга 7 апреля в Архангельске.
— Мы считаем, что дело по избиению Козлова сфабриковано, — комментирует Марина Дзюба, — на нас пытаются надавить. С нашей стороны никаких свидетельских показаний не берут. Только со стороны коллег Козлова. Я уже обращалась к начальнику Ленского РОВД, почему замалчивается сторона по преступлениям Козлова и так рьяно со всех отделов хватают кого только можно из активистов. Это делается на основании показаний рабочих? А были ли они трезвы, когда все это происходило? Когда под гусеницы попали люди, а балки и деревья громила техника.
Это уже третий активист, которого за последние два дня задерживает полиция. Сначала это был Валерий Дзюба, потом Вячеслав Григорьянц, а теперь Юрий Чесноков. Он помог сделать в вагончике связь, настроил средства наблюдения. Привез технику для выхода в интернет, но ее изъяли.
В ночь с 14 на 15 марта несколько грузовиков во главе с экскаватором выехали со стройки на Шиесе в сторону поселка Мадмас и наткнулись на вагончик, стоявший на дороге. Алексей Козлов, управлявший экскаватором, снес вагончик активистов. Люди живым щитом всталиперед техникой и ждали полицию. Ковшом прижало архангелогородца Владимира Когута. От госпитализации он отказался и 20 марта обратился в полицию. Но полиция отказалась заводить уголовное дело. Заявление Когута «спустили» в Урдому, как утверждают активисты движения «Поморье не помойка».
В больницу Урдомы госпитализировали Козлова. Его вертолетом санавиации доставили в областную клиническую больницу, перед этим случайно уронив с носилок. В соцсетях появилась информация о переломах и разрыве внутренних органов у сотрудника «Технопарка» Козлова. Он самостоятельно покинул областную больницу. По словам главврача Игоря Петчина, у рабочего диагностировали закрытую черепно-мозговую травму и закрытую травму грудной клетки.
Елена Ионайтис, Ярослав Вареник