Год у журналиста 29.RU Ярослава Вареника выдался непростым, но интересным. Он часто пишет о судах и нарушениях прав северян и внезапно сам стал героем новостей, когда его счет арестовали на 75 миллионов. 2019-й запомнится ему поездкой на Шиес, а потом в Москву — к Путину. Тексты, которые обсуждал весь регион, он собрал в одной публикации.
Чем вам запомнился 2019 год? Мне — Шиесом, Путиным, задержаниями, штрафами, протестами и судами. Чувствуется, 2020 год будет похож на предыдущий.
Обыски в моем доме
Сидишь, никого не трогаешь, а к тебе в гости следователи и сотрудники уголовного розыска приходят. Копаются в твоих вещах, отбирают телефон и жесткий диск, везут на допрос, а потом ты как ни в чем не бывало идешь на работу. Отобранное мне до сих пор не вернули (ещё и пообещали поломать телефон, раз я отказался пароль называть). Но зато без визита непрошеных гостей не родилось бы этой колонки!
Суды после митинга 7 апреля
7 апреля мы с коллегами вели онлайн с происходящего. Самая жара началась со следующего дня, когда людей забирали с площади Ленина в отделение, а затем штрафовали. Отлично запомнилось 9 апреля — весь день до полуночи мы вели текстовую онлайн-трансляцию из зала суда. А после мне надо было написать текст о митингах в Архангельской области для одного федерального издания. В итоге домой я ушел в 04:40. С тех пор я требую появления в редакции дивана. А там можно и о душевой задуматься, и, в принципе, я готов переехать.
Поездки на Шиес
В прошедшем году я впервые побывал на Шиесе в конце мая — начале июня. И вернулся несколько недель спустя туда на время прямой линии Путина. И так вышло, что оба раза со мной ездил Древарх Просветленный — я был свидетелем его безумно-сюрреалистических выходок.
Съездил в гости к Путину
Под самый конец года снова поехал смотреть на Путина. На этот раз не на Шиес, а прямо в Москву. Вопрос, увы, задать не дали. Написал текст о прошедшей пресс-конференции, пока ехал в метро, и уже начал мечтать о сне и отдыхе. Только зашел в отель, разбежался, чтобы прыгнуть в кровать, как пришло сообщение от коллеги о стрельбе на Лубянке. И вот я уже еду обратно в центр, слушая разговоры прохожих о трагедии, к месту которой я направлялся. Насыщенный был день.
Дело за репосты мемов
В начале 2018 года я писал об абсурдном деле архангельского пенсионера за публикацию фото с парада Победы. А в начале 2019 года я писал о другом абсурдном деле пенсионера из Северодвинска о репосте мемов о религии. Я боюсь представить, чем порадует 2020 год, но на всякий случай попрошу новодвинских пенсионеров быть осторожными.
Оскорбление власти
Архангельская область в 2019 году решила стать первой по стране по количеству заведенных административных дел по новому закону об оскорблении власти. Возможно, это своеобразный привет автору этого законопроекта Андрею Клишасу — он же является почетным доктором САФУ. В любом случае мы освещали все заведенные дела в регионе.
Дело Андрея Боровикова
Иногда кажется, что чаще стен редакции я вижу только стены судов. В 2018 году я ходил практически на каждое заседание по делу о мошенничестве бывшего депутата-единоросса и бывшего советника Игоря Годзиша. В 2019 году я побывал на всех заседаниях по уголовному делу жителя Архангельска Андрея Боровикова. Его судили за неоднократное посещение несогласованных митингов. Он стал третьим человеком в стране, к кому применили эту статью.
Дома сходят со свай
Летом в Архангельске начался какой-то «домопад» — несколько зданий практически друг за другом сошли со свай. Людям пришлось покидать жилье, на которое впоследствии сбежались мародеры. Администрация предлагает им переехать из центра в неблагоустроенные дома на самой окраине города. Мы встречались с людьми и ездили в маневренный фонд — очень грустно, что такое происходит и воспринимается как нечто обыденное.
Вам понравился, как у вас прошел 2019 год?